«Кредитование МВФ обычно предоставляется на пополнение золотовалютных резервов Нацбанка. Ведь главная задача МВФ — обеспечить стабильность мировой валютной системы за счет поддержания платежеспособности стран-заемщиков, которые являются составляющими этой системы. Поэтому все требования МВФ и именно кредитование направлены на то, чтобы обеспечить платежеспособность Украины как заемщика. Отсюда требование относительно сбалансирования дефицита бюджета, ведь он (дефицит) снижает возможность страны платить по внешним кредитам, ухудшает платежный баланс. То же самое касается требования по рыночной обоснованности валютной курсовой политики, чтобы не было соблазнов тратить резервы на поддержание курса. Поэтому выбора, на что именно тратить кредитные средства МВФ, у нас нет », — сказал Жалило.

«Единственный выбор, который есть — воспользоваться шагами, которые мы совершаем в условиях получения кредита, для проведения определенных реформ. Например повышение стоимости энергоносителей, в частности газа, может стать основой и стимулом для повышения энергоэффективности как в бытовом, так и в производственном секторе экономики », — считает экономист.

«Либерализация валютного курса теоретически может стать основанием для внедрения так называемых невалютных инструментов для предотвращения спекулятивных воздействиям на валютный курс. Прежде всего это информационные интервенции, которые бы препятствовали формированию ажиотажного спроса. И главное — предотвращение скрытому оттоку капиталов из страны, потому что сейчас это один из самых мощных мотивов, которые поддерживают рост или падение курса », — отмечает он.

Напомним, Международный валютный фонд и Украина договорились о двухлетнем кредит Stand by в размере 14-18 млрд долларов США. Эксперты ожидают, что ЕС, США и Япония также дадут Киеву денег.