Директор по маркетингу холдинга «Treeum» Владимир Клыков:
Компания Google может проверить, правомерно ли использование товарного знака в рекламных текстах. Если будет обнаружено, что права его владельца нарушены, то соответствующее объявление не будет допущено к показу. Это правило действует во всем мире.
Также Владелец ТМ при обнаружении рекламы в сети Google AdWords, использующей его торговую марку, может подать жалобу в службу поддержки и заблокировать эти объявления. Подробнее о правилах можно ознакомиться на страницах: Справка по товарным знакам для рекламодателей и Правила AdWords в отношении товарных знаков
Яндекс.Директ тоже запрещает использовать в тексте объявления торговую марку конкурента. Это противоречит требованиям действующего законодательства — в частности, закона «О рекламе».
Правообладатель может пожаловаться на размещение третьими лицами рекламы со словом, являющемуся его зарегистрированным товарным знаком. Жалобу следует направлять в Службу поддержки «Директа» на адрес support@direct.yandex.ru. От правообладателя требуется письмо на фирменном бланке с описанием ситуации, свидетельство о регистрации торговой марки и список компаний, которым разрешено использовать данную торговую марку.