По данным лиц, знакомых с ситуацией, Прокуратура США по Южному округу Нью-Йорка начала расследование обстоятельств отзыва автомобилей компанией General Motors. В конце января General Motors объявила об отзыве 1,6 млн автомобилей из-за проблем с системой зажигания, которые могли привести к отключению двигателя и других систем. Компания отозвала несколько моделей автомобилей, выпущенных с 2003 по 2007 год. Неполадки с системой зажигания стали причиной гибели 13 человек, в течение всех этих десяти лет в General Motors поступали соответствующие жалобы. Основная задача расследования — установить, относится ли этот случай к сфере действия уголовного или гражданского законодательства. Следователям предстоит разобраться, почему General Motors так поздно приняла решение отозвать автомобили и сообщить о ситуации властям. Прокуратура собирается изучить, как General Motors работала с жалобами клиентов на проблемы с системой зажигания автомобилей, первая из которых поступила в компанию еще десять лет назад. По данным лиц, знакомых с ситуацией, на данный момент расследование находится на ранних стадиях.
Ранее расследование в отношении General Motors начали Национальное управление безопасности движения на трассах (NHTSA), Министерство транспорта США и специальный комитет Конгресса. По решению комитета General Motors должна до 18 марта провести брифинг, на котором расскажет о своей реакции на поступавшие жалобы и о взаимодействии с NHTSA по этой проблеме. General Motors сообщила, что начала внутреннее расследование, которое проведет юридическая фирма Jenner & Block.
По мнению экспертов, сложившаяся ситуация может иметь долговременный негативный эффект для General Motors. «Непосредственное финансовое воздействие незначительно, однако это может привести к серьезным репутационным рискам, что повлияет на акции компании. Очевидно, что чем дольше это будет в центре обсуждения, тем хуже для General Motors»,— заявил аналитик RBC Capital Джозеф Спек. Акции компании упали во вторник на 5%, до $35.
В начале 2010 года Toyota произвела беспрецедентный по масштабам отзыв 16 млн автомобилей по всему миру после того, как поступило порядка 3 тыс. жалоб водителей на проблемы с педалью газа. Тогда в отношении Toyota было начато расследование ФБР, Министерством юстиции и Министерством транспорта США. Toyota пришлось выплатить штраф в $48,8 млн. Год спустя Министерство транспорта представило результаты расследования, согласно которым причиной резкого ускорения автомобилей, приводившего к авариям, явились механические дефекты, а не сбои в электронной системе, как считалось ранее, кроме того, многие инциденты происходили по вине водителей, которые путали педали газа и тормоза.
Как власти США оправдали Toyota
Министерство транспорта США представило результаты расследования беспрецедентного отзыва более 12 млн автомобилей Toyota Motor Corp. по всему миру в начале 2010 года. Согласно отчету, причиной резкого ускорения автомобилей, приводившего к авариям, явились механические дефекты, а не сбои в электронной системе. Эксперты также отметили, что многие инциденты происходили по вине водителей, которые путали педали газа и тормоза.
Как General Motors стал сам по себе
В декабре прошлого года правительство США продало последние находившиеся у него с 2009 года акции автоконцерна General Motors. Общий объем государственной помощи компании составил $50 млрд, убытки государства от программы помощи GM составили, по разным данным, от $10 млрд до $12 млрд.
Яна Рождественская