Вчера в крупнейших сейлз-хаусах Украины сообщили о сокращении объемов размещения рекламы. Руководитель продаж группы «1+1» Валерий Вареница рассказал, что на каналах группы количество рекламных кампаний сократилось на 10-12%.
«Мы наблюдаем 10-процентное снятие ранее запланированной рекламы на телеканалах StarLightMedia в феврале»,— сказал генеральный директор StarLight Sales Андрей Партыка.
Гендиректор сейлз-хауса «Медиапартнерство» (входит в «Медиа Группа Украина») Вероника Радченко отметила, что некоторые рекламодатели приостановили свои кампании до конца февраля и сейчас наблюдают за ситуацией. При этом во всех сейлз-хаусах подчеркнули, что никто из рекламодателей не отказывается от своих планов в рамках года.
Участники рынка называют несколько причин сложившейся ситуации.
«Наших клиентов затронули падение гривны и силовые противостояния в Киеве и Украине в целом — в четверг-пятницу (20-21 февраля) рекламодатели заявили о желании приостановить кампании»,— отметил учредитель и генеральный директор медиаагентства Maxus-Sigma Денис Лазуренко.
«Естественно, в дни, когда на улицах стреляли, многие рекламодатели посчитали неуместным размещать яркие ролики с оптимистичными призывами покупать какие-то товары»,— объяснил Андрей Партыка. Директор медиаагентства Starcom Ukraine Энвер Кикава рассказал, что даже без учета событий, произошедших за последние месяцы, планы их клиентов на 2014 год были достаточно консервативны. «Столкнувшись с заметной девальвацией гривны, рекламодатели вынуждены вносить коррективы в свою стратегию»,— сказал он.
Господин Лазуренко считает подобные действия логичными. «В свете последних событий у людей снижается внимание к рекламе, и, соответственно, эффективность рекламных кампаний»,— объясняет он.
Директор по развитию StarLightMedia Ирина Андрющенко отметила, что сейлз-хаус StarLight Digital Sales (размещает рекламу на сайтах группы и партнерских ресурсах) также получил заявки о переносе рекламных размещений на март. «Ряд клиентов FMCG отказался от использования разделов, содержащих новости политики, сохранив размещения на остальных разделах»,— добавила она.
В одном из крупнейших рекламодателей — компании Nestle в Украине — подтвердили перераспределение рекламной активности. «Было произведено сокращение интернет-рекламы, а также рекламы на ТВ перед и после трансляции новостных программ»,— объяснил директор по корпоративным вопросам Nestle в Украине Геннадий Радченко, не исключив дальнейшее сокращение рекламы на телевидении.
Прогнозировать сроки возобновления рекламных кампаний в прежних объемах сложно. По мнению Андрея Партыки, восстановление ситуации на рекламном рынке может занять несколько дней, поскольку пик политического кризиса уже позади. Однако Денис Лазуренко отмечает, что на данный момент клиенты их агентства приостановили рекламную активность до месяца. Энвер Кикава считает, что дальнейшее развитие отрасли будет связано с общей ситуацией в стране: насколько понятным и прогнозируемым будет курс новой власти, удастся ли стабилизировать гривну, будет ли получена финансовая помощь от зарубежных партнеров, таких как МВФ, Евросоюз или Россия.
Екатерина Сакова