«Эта компания еще не пришла в аэропорт, а всего лишь сертифицировалась в Госавиаслужбе. Одним из условий сертификации было, среди прочего, наличие генсоглашения с аэропортом и наличие этой информации в публичных источниках. Для этого мы разместили такую информацию у нас на сайте», — сообщил Кочанов.

По его словам, на рынке долгие годы функционируют компании «Интеравиа», «Аэро Хендлинг», и «Транс-аэро-хендлинг».

Также работает на рынке хендлинговых услуг «Украинская хендлинговая компания», которая представлена как в аэропорту «Борисполь», так и в аэропорту «Киев» (Жуляны).

«То есть рынок хэндлинговых услуг представлен этими крупными компаниями, которые занимают значительную долю. Кроме того, сертификаты на наземное администрирование есть еще у 10 субъектов, но наземное администрирование касается больше рейсов бизнес-авиации. Это такой системный бизнес, но не связан с регулярными пассажирскими перевозками», — уточнил Кочанов.

При этом он отметил, что собственная хендлинговая служба аэропорта имеет сертификат по пассажирскому хендлингу и имеет долю в 25% рынка.

«Такие компании как «Люфтганза» и «Австрийские авиалинии» сегодня обслуживаются непосредственно нашей собственной компанией», — отметил Кочанов.

Справка

Предприятие «Аэропорт Хэндлинг« основано в сентябре 2010 года. Уставный фонд составляет 10 тысяч гривен. Учредителем «Аэропорт Хэндлинг» выступает зарегистрированная в Лондоне компания Airport Development Solutions Ltd.

По информации СМИ, компания «Аэропорт Хендлинг» с лета 2013 года фактически является монополистом в предоставлении хендлинговых услуг в аэропортах «Одесса» и «Симферополь». 

Структуры и менеджмент, аффилированные с бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским, с 2011 года контролируют Одесский аэропорт, а с марта 2013 года и Симферопольский аэропорт. 

Алексей Кочанов возглавляет Международный аэропорт «Борисполь» с июля 2012 года, до этого он работал директором ООО «Международный аэропорт «Одесса».