«Мы стоим на пороге увеличения интервалов движения поездов, так как сегодня 72 вагона изъяты из эксплуатации — они требуют ремонта на общую сумму 27 млн грн. Взять такие деньги негде. Резерв подвижного состава отсутствует. И это лишь один фрагмент из многочисленных проблем и эксплуатационных потребностей метрополитена», — объяснил Федоренко.
По его словам, расходы на перевозку давно превышают доходы предприятия, а за последние полгода метрополитен не получил ни копейки на свою эксплуатационную деятельность, поэтому убытки накапливаются изо дня в день.
«В таком положении Киевский метрополитен не был никогда со дня его основания», — пожаловался Федоренко, добавив, что критическая ситуация складывается и с выплатой заработных плат работникам метро.
По словам начальника метро, если не принять неотложные меры, метрополитен не сможет гарантировать бесперебойную работу.
Напомним, Киев не будет повышать тарифы на проезд, средства, необходимые для компенсации перевозчикам, будут искать в теневом секторе.
Ранее, отказ столичных властей повысить с 1 февраля проезд в метро до 3 грн поставил под угрозу способность города обслуживать свои долги.