Компания TNS Ukraine осуществляет измерения рынка интернет-рекламы в рамках исследования медиарынка Украины с 1998 года. Введение новых инструментов исследования интернета, по мнению экспертов компании, позволит создать аналог медиаизмерений, используемых на рынке телерекламы, а именно подсчет GRP (суммы рейтингов рекламной кампании по всем показателям и носителям) и TRP (суммы рейтингов по целевой аудитории). Они также считают, что уникальность системы заключается в том, что в режиме реального времени можно проводить независимый анализ всего рынка интернет-рекламы. Для измерения будут использоваться объединенные данные нескольких источников: счетчиков, интегрированных на сайты, на компьютеры аудитории исследования и непосредственно в баннерные сети.
«Сейчас исследованиями интернет-рынка в Украине занимаются несколько компаний, в том числе Gemius и InMind,— отмечает основатель рекламного интернет-агентства Uamaster Евгений Шевченко.— В этих исследованиях участвуют около 50 тыс. человек и примерно 200 крупных сайтов». Их измерения позволяют получать данные о контактах пользователей с контентом сайтов, участвующих в панели (Site-centric панель), и изучить поведение отдельных пользователей и просматриваемые ими сайты (User-centric панель).
Как сообщила ведущий специалист по развитию онлайн-исследований TNS Ukraine Анна Шахдинарян, компания совершенствует существующие измерения, в том числе путем увеличения аудитории, а также адаптации исследования к потребностям рынка, увеличивая количество популярных сайтов, принимающих участие в исследовании. «Мы считаем, что предлагаемая нами методика поможет вывести рекламу в интернете на качественно новый уровень, сделает ее размещение объективным и понятным. Кроме того, прозрачность отчетности и качественно новый инструмент для планирования позволит увеличить рекламные бюджеты»,— говорит госпожа Шахдинарян.
Исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Катерина Котенко считает, что появление прозрачного инструмента измерений будет иметь положительное влияние на рекламный рынок в интернете. «Появление любой прозрачной валюты на рекламном рынке в медиа, во-первых, увеличивает объективность исследователя и исследования, а во-вторых, повышает доверие рекламодателей к рынку»,— рассказала она.
Господин Шевченко отметил, что он знаком с одним из новых инструментов TNS Ukraine под названием «C-meter», позволяющим определять охват, аудиторию, рейтинги рекламы, а также отслеживать рекламу конкурентов. «Мы участвовали в тестовых запусках этого продукта, и он показался нам весьма интересным,— говорит эксперт.— Однако пока что я считаю, что он сможет заинтересовать только небольшую часть рекламодателей».
По его словам, он в первую очередь будет полезен для тех, кто строит свои рекламные кампании с учетом использования нескольких медиаканалов. «На данный момент таких компаний в Украине десятки. Может быть, к концу года наберется сотня»,— считает Евгений Шевченко. Он предположил, что скорее всего остальные рекламодатели будут продолжать пользоваться старыми методами.
Генеральный директор рекламной компании Adformer Алексей Игнатьев отмечает, что новый инструмент также можно будет использовать для точечного политического влияния. «Но, например, для проведения кампаний по мажоритарным округам будет проще провести ряд фокус-групп, чтобы определить необходимую аудиторию»,— говорит господин Игнатьев.
Никита Кузнецов