Жанна Макеенко
 

Согласно ч. 3 ст.55 Закона «О банках и банковской деятельности» банку, родственному или связанному лицу с банком и его сотрудниками  запрещается ставить клиенту обязательным условие о  приобретении любых товаров или услуг. Соответственно, навязывание своих услуг, либо отказ предоставлять услуги без приобретения других услуг или продуктов — незаконно. Клиенты имеют полное право отказаться от услуг такого учреждения.

Действует принцип свободы договора: банк предлагает форму сотрудничества, а клиент — соглашается или не соглашается с ней. Из активных действий, которые может предпринять клиент — жалоба в региональное управление Национального банка, управление защиты прав потребителей, придание таких случаев навязывания услуг общественной огласке. В судебном порядке оспаривать действия банка, скорее всего, нецелесообразно с точки зрения соотношения затраченных усилий и полученных результатов.

 

Если вы хотите, чтобы интересующие вас вопросы были освещены в нашей рубрике, присылайте их на этот почтовый ящик  tanya@minfin.com.ua.