Согласно постановлению правительства №944 от 30 октября 2013 года, обнародованному на веб-сайте Кабинета министров, из указанной суммы 11,2 млрд грн планируется привлечь для обеспечения развития аэродромов и аэродромных объектов за счет других источников, в том числе привлеченных под государственные гарантии, около 4,1 млрд грн — для обеспечения развития объектов инфраструктуры аэропортов, не относящихся к аэродромным, за счет средств частных инвесторов.
Согласно тексту концепции, приведение авиационного транспорта в соответствие с международными требованиями — важная составляющая стратегии государства, направленной на обеспечение конкурентоспособности Украины на мировом рынке.
Согласно прогнозу Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в период с 2012 по 2023 гг. общий спрос на воздушные перевозки в среднем ежегодно будет расти на 4-5%, мировой парк воздушных судов будет значительно расширяться. В период до 2023 года объем пассажирских воздушных перевозок через украинские аэропорты возрастет почти в 2,8 раза по сравнению с 2012 годом.
«За 2012 год пассажиропоток в отечественных аэропортах увеличился на 13,2% и составил 14,1 млн чел. Прогнозируемый объем воздушных перевозок в Украине в 2015 году составит 20,1 млн пассажиров, в 2023-м — 38,8 млн пассажиров», — отмечается в документе.
Авторы концепции отмечают, что в настоящее время экономически самодостаточным является только аэропорт «Борисполь» (Киев). Основная же часть других аэропортов только поддерживает свою сертификационную пригодность, однако из-за отсутствия собственных средств не может проводить в значительных объемах мероприятия по реконструкции и модернизации.
Эту проблему предполагается решить путем обеспечения строительства, реконструкции и модернизации, в частности: аэродромов и аэродромных объектов (взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек, средств светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, других объектов, относящихся к аэродромным); объектов инфраструктуры аэропортов, объектов неавиационной деятельности, объектов наземной инфраструктуры, принадлежащих украинским воздушным перевозчикам, аэродромов совместного использования и их объектов по согласованию с соответствующими органами государственной власти, в сфере управления которых находятся такие аэродромы.
Кроме того, предусматривается создание и развитие единой государственной сети аэродромов вследствие объединения аэродромов и передачи их в государственную и коммунальную формы собственности на баланс государственного предприятия сферы управления Мининфраструктуры; эксплуатация аэродромов на основании договора с госпредприятием-балансодержателем аэродромов; развитие, эксплуатация и содержания аэродромов за счет аэропортовых сборов и других, не запрещенных законодательством источников; обеспечение привлечения частных инвестиций в развитие аэропортов; решение вопроса о подписании между Украиной и Европейским Союзом соглашения об общем авиационном пространстве.
«Выполнение программы позволит обеспечить: увеличение общего пассажиропотока до уровня 28 млн пассажиров к 2023 году; увеличение пропускной способности аэропортов втрое, а также приведение их качественного уровня к международным стандартам; сокращение времени на обслуживание каждого воздушного судна до 35-40 минут; развитие неавиационной деятельности аэропортов до 60% общих доходов аэропортов; увеличение доли авиационных перевозчиков, работающих по модели „лоу-кост“, до 50% общего рынка авиаперевозок», — отмечается в госпрограмме.