«С учетом привлекательных государственных программ по обновлению электротранспорта городов, в том числе трамваев, решили также войти в этот сегмент. Сегодня ведем переговоры с европейским производителем — это может быть покупка лицензии или создание совместного предприятия. Мы намерены выпускать те трамваи, которые уже существуют на рынке, — создавать с нуля такую технику дорого и долго», — сообщил В.Бутко журналистам в четверг.
Он не назвал европейского производителя, с которым ведутся переговоры, поскольку они еще не завершены.
По словам В.Бутко, это будет трехдверный одновагонный трамвай с низким уровнем пола на средней площадке.
«Мы не планируем производить трех- или пятисекционный трамвай — с учетом его стоимости наши коммунальные предприятия не смогут его покупать даже под государственные гарантии», — отметил президент корпорации.
По его словам, ориентировочная стоимость трамвая, который планирует производить «Эталон», составит около 4,5 млн грн. В настоящее время определяется поставщик ходовой части — это может быть Украина или европейский производитель. Электрооборудование будет поставляться из Европы, а корпорация будет производить кузов.
«Даже если мы в год будем выпускать 10-12 трамваев на 60 млн грн, то реально объем производства может вырасти на 20% по сравнению с сегодняшними 300 млн грн», — сообщил В.Бутко, отвечая на вопрос о планах производства и оценки потребностей рынка.
Он затруднился оценить сумму инвестиций в этот проект, с учетом того, что еще не определена стоимость многих комплектующих и их поставщики.
«По кузову затраты будут не очень велики — он несколько сложнее троллейбусного, но для нас это — не препятствие, технологические расчеты уже подготовлены», — сообщил он.
В.Бутко также отметил, что с учетом логистической составляющей и незначительного количества первые трамваи будут производиться на мощностях Бориспольского автозавода (БАЗ, Киевская обл.).
Корпорация «Эталон» в настоящее время объединяет 21 предприятие, в том числе два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове), а также выпускающий карданные валы завод «Украинский кардан» и Черниговский кузнечный завод. Основное направление деятельности — автобусо- и машиностроение, складская логистика.
В январе-ноябре 2013 года корпорация сократила производство автобусов на Бориспольском автозаводе (БАЗ) на 40% — до 673 ед., а Черниговский автозавод (ЧАЗ) выпустил 170 автобусов (на 1% больше).
БАЗ также выпустил 45 грузовых автомобилей — на 70% меньше, чем в январе-ноябре-2013.
В Украине производство трамваев, в частности, наладил львовский концерн «Электрон» (совместно с немецким производителем железнодорожных и трамвайных трансмиссий TransTec Vetschau) стоимостью около 13 млн грн и вместимостью 250 пассажиров.
Проект создания трехсекционного трамвая совместно с белорусским и российским партнером презентовала и корпорация «Богдан», однако его развития не последовало с учетом отсутствия финансирования закупок. Интерес к совместному производству трамваев проявляла и немецкая Siemens.
По оценке экспертов, 95% подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене, а трамвайный парк за последние 20 лет обновлялся преимущественно за счет покупки «секонд-хэнда» из стран Европы.