По мнению членов комитета, величина прожиточного минимума не учитывает ставки налога с доходов физических лиц. Нардепы предлагают увеличить величину прожиточного минимума для трудоспособного лица на размер ставки налога с доходов физических лиц в соответствии с решением Конституционного суда Украины от 22.05.2008 года №10-рп/2008 по защите конституционных прав граждан.
Также народные депутаты, учитывая предусмотренные в проекте государственного бюджета на 2014 г. расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, должностной оклад работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки в 2014 г. предлагают определить в размере: с 1 января — 852 грн, с 1 июля — 890 грн, с 1 октября — 1 011 грн (рост декабрь 2014 г. к декабрю 2013 г. составит 18,7%). Парламентарии обратили внимание на то, что в течение 2013 г. расчетный должностной оклад работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки составил 852 гривен.
Парламентарии обратили внимание на то, что в течение 2013 г. расчетный должностной оклад работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки составил 852 грн. То есть, с 1 января 2014 г. правительством не планируется повышение этого показателя, размер которого уже длительное время не отвечает требованиям действующего законодательства.
Комитет предлагает дополнить раздел «Заключительные положения» законопроекта пунктом следующего содержания: "Кабинету министров обеспечить в 2014 г. оплату труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы, исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки, который устанавливается в размере не ниже размера минимальной заработной платы".
Члены комитета отметили, что законопроектом предлагается приостановить на 2014 год действие ряда положений некоторых законов и вносятся изменения в Налоговый кодекс. В частности, приостановить действие норм закона «О государственной службе», а именно статьи 46 (Оплата труда государственных служащих), частей первой-третьей статьи 47(премирование и другие виды поощрения государственных служащих), пункта 1 части одиннадцатой статьи 49 в части перерасчета ранее назначенных пенсий в связи с изменением минимальной заработной платы, статьи 51 в части выплаты денежной помощи (при предоставлении отпуска).
Народные депутаты отметили, что с приостановлением действия статьи 46 закона «О государственной службе» практически вне законодательного регулирования остаются условия и порядок оплаты труда государственных служащих. Поэтому они предлагают: или не приостанавливать действие отдельных положений указанного закона или ввести его в действие с 1 января 2015 г. в полном объеме, оставив в силе закон, который действует в настоящее время. Отдельная сумма на реализацию принятой общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 гг. в проекте государственного бюджета не предусмотрена.
Члены комитета также отметили, что в проекте государственного бюджета на 2014 г. определена только сумма общего фонда Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины в размере 332 млн 837,6 тыс. грн.
Отдельная сумма на реализацию принятой общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 гг. в проекте государственного бюджета не предусмотрена.
Народные депутаты предлагают в проекте государственного бюджета на 2014 г. выделить или предусмотреть отдельной строкой: «расходы в объеме 23,5 млн грн на обеспечение выполнения задач и мероприятий общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 гг., утвержденной законом Украины от 4 апреля 2013 г. №178-VII».
Комитет также предлагает дополнить в приложении 3 законопроекта относительно расходов Министерству финансов код программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета наименованием в соответствии с программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета следующего содержания: «Расходы на охрану труда» в размере не менее 0,2% от фонда оплаты труда, как того требует статья 19 закона «Об охране труда».
Комитет предлагает исключить статью 9 законопроекта, положения которой, по мнению парламентариев, «подтверждают сохранение негативной практики установления такого временного социального показателя как »уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум)для назначения помощи в соответствии с законом «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», что не соответствует конституционным требованиям". Согласно статье 46 Конституции Украины социальные выплаты и пособий, являющиеся основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом.
Члены комитета также предлагают изъять пункты 3-6 Заключительных положений законопроекта, которые, по их мнению, «продолжают многолетнюю негативную практику приостановления законом о государственном бюджете Украины действия действующих актов законодательства или внесения в них изменений, что противоречит многочисленным решениям Конституционного суда Украины».
Комитет направил свои замечания и предложения в профильный комитет по разработке законопроекта — комитет ВР по вопросам бюджета и предлагает их учесть при доработке.