Как сообщил во время общественных слушаний по обсуждению детального плана данного проекта в Ренийском районе гендиректор «Паромного комплекса Орловка», депутат Одесского облсовета Юрий Димчогло, начало строительства запланировано на весну 2014 года, в настоящее время готовятся документы на землю, проводятся проектные работы. Ориентировочные сроки строительства — один год.
«Сейчас нам очень помогает Одесская обладминистрация и Ренийская райадминистрация. В случае удачной реализации проекта паромной переправы Орловка — Исакча для государства существенно облегчится начало строительства автобана Одесса — Рени. Также мы ждем постановления Кабинета министров Украины об открытии международного пункта пропуска в районе будущей переправы», — сказал Ю.Димчогло.
Общий объем инвестиций в проект пока не оглашается. По словам Ю.Димчогло, украинская сторона намерена инвестировать EUR5 млн, румынская — EUR20 млн. На румынской территории, кроме переправы, планируется создать свободную экономическую зону со складами и инфраструктурой.
Планируемая мощность переправы — 170 тыс. единиц легкового и грузового транспорта в год.
Проект строительства паромной переправы через Дунай в этом месте обсуждается с 1998 года. Принципиальная договоренность о строительстве переправы между Румынией и Украиной была достигнута в 2006 году.