Первая наша история посвящена девушкам, которые доказали, для того, чтобы заниматься бизнесом, не обязательно превращаться в женщину-вамп или «мужчину в юбке». Эти девушки совместили в себе и идеальную хозяюшку и бизнес-леди, и со «своего места на кухне» выстроили отличный бизнес.

 

 Начало пути

Наташа Галак

Для Натальи Галак увлечение выпечкой началось на 3 курсе университета с поездки в США, где она впервые попробовала капкейк. А после окончания университета Наташа долго искала достойную работу, и, не найдя, решила заняться тем, что интересно. Вчерашняя студентка начала заниматься такой популярной сегодня американской выпечкой. И за пару месяцев у нее появились свои первые постоянные клиенты. Ими стали друзья и знакомые девушки. Наташа уже успела организовать несколько больших заказов. Она украшала свадьбу своей подруги, и несколько дней рождения для корпоративных клиентов. И хотя сейчас владелица пекарни SugarLady движется небольшими шагами, ее успех не остается не замеченным. Так на днях с Наташей связался SOOCRE Украина, с которыми девушка надеется начать сотрудничество.

«Несколько месяцев, я, так сказать, зондировала почву, чтобы понять стоит ли двигаться в этом направлении. Сейчас, поняв, что спрос есть, я определила для себя концепцию, и буду развиваться дальше. Правда, до января я вынуждена сделать паузу, в связи со своим отъездом с Украины», — говорит Наталья Галак.

Но, не смотря на вынужденную паузу, Наталья все равно не собирается останавливаться. Она разработала свою концепцию, презентацию, стратегию ведения бизнеса и продумала рекламную компанию. Сегодня пекарня предлагает шесть видов классических капкейков, приготовленных по традиционным американским рецептам. Акцент хозяюшка делает на использовании минимума вредных красителей, стараясь, по возможности, украшать свои изделия натуральными ингредиентами. Все украшения заказываются в Англии.

Минимальный заказ в пекарне SugarLady составляет 6 капкейков, стоимость одного обычного кейка 10 грн, декорированного — 15 грн. Наталья украшает свои изделия  всевозможными присыпками и бусинками и бумажным декором. Доставляет Наташа свою продукцию по всему Киеву самостоятельно.

И хотя пока назвать пекарню SugarLady полноценным бизнесом сложно, этот стартап имеет право на жизнь, и не собирается попадать в 98% провальных.

Иллюзия розовых фартушков

Ника Досаева
 

«Это только так кажется, что иметь собственную пекарню — просто и легко. Все в розовых фартушках ходят, кексики пекут, да и делов. Но на самом деле без хорошо продуманной бизнес-модели, правильной рекламы и качественно выполненной работы далеко не уедешь», — рассказывает Вероника Досаева.

Вероника начинала свое дело как хобби. Сама девушка родом из Запорожья, там же она получала высшее образование. Но на 3 курсе университета решила ехать покорять столицу. И столица ей поддалась: Ника поработала менеджером во многих крупных компаниях Киева. Но однажды девушка поняла, что не хочет, да уже и не может быть наемным сотрудником. Каждое утро начиналось с уговоров себя встать с постели и пойти в офис. Видя мучения Ники, муж посоветовал ей кидать работу и начать заниматься тем, к  чему лежит душа. «Именно его поддержка дала мне уверенность, что я все смогу, и я посвятила себя выпечке мафинов и капкейков», — вспоминает Ника.

Так в мае 2013 года Вероника Досаева открыла собственную пекарню MyMuffin. Тогда на закупку первого профессионального оборудования Ника потратила около 20 тыс. грн. Первые клиенты пришли через соцсети, где была создана страничка пекарни и активно развивалась рекламная компания. А самой эффективной рекламой стало участие в фестивалях и ярмарках. Так пекарня MyMuffin стала популярной именно после участия в фестивале Kiev City Week, когда сюжет о пекарне показали на нескольких телеканалах, а после посылались заказы.

Сначала Ника пекла на собственной кухне, но со временем она уже не могла вмещать все коробки, технику и продукты. Тогда предприниматель решила переехать в съемное помещение и найти помощницу. И если с помещением Досаева определилась достаточно быстро, то на поиски помощницы ушло много времени. Сейчас помощница Ники приходит в пекарню три раза в неделю, что обеспечило быстрое и качественное выполнение всех заказов.

Сегодня пекарня MyMuffin помимо мафинов предлагает еще и различные десерты в декорированных упаковках, которые идеально подходят для праздников на природе и свадеб. Также в ассортименте MyMuffin есть тыквенный пирог и пирожные вупи пай. Стоимость одного мафина 16 грн, стоимость пирога 200 грн, а пирожных  вупи пай в зависимости от диаметра (от 4-5 до 80 см) — от 8 до 15 грн за штуку. Баночки с десертами в зависимости от наполнения стоят от 25 грн. В неделю пекарня получает в среднем 5-10 заказов. Заказы Ника доставляет по всему Киеву самостоятельно. Клиенты Ники делятся на три категории. Первая — это люди, которые заказывают от 1 коробки (от 4 до 30-50 штук). Вторая категория — люди, которые заказывают мафины в подарок, или на празднования дня рождения. И третья категория — это те, кто делает заказ для свадьбы или корпоративного праздника. Также Ника поставляет свою продукцию в несколько кофеен Киева. А в будущем планирует и сама открыть  небольшое кафе, в котором каждый будет чувствовать себя как дома.

 

Искусство быть хозяйкой

Екатерина Тарабукина 

Третья наша героиня — Екатерина Тарабукина. Катя — владелица домашней пекарни Tarabakery, прекрасная жена и молодая мама. Среди хозяек предпринимательница считается гуру своего дела. До того, как начать свое дело, Екатерина была классической жесткой бизнес-леди. После окончания Киевского национального  экономического университета девушка быстро продвигалась по карьерной лестнице. Она работала проектным менеджером в нескольких крупных компаниях, а на своем последнем месте работы в центре современного искусства «м17» занимала пост директор по развитию проектов. Приобретенный опыт дал Кате четкое понимание, как надо стоить свой бизнес. Идея для своего дела пришла к девушке год назад, во время подготовки к юбилею центра современного искусства «м17».

«Я хотела подготовить для компании что-то оригинальнее обычного торта и выбор пал на капкейки. Но обзвонив множество компаний, которые тогда занимались выпечкой, подходящего варианта не нашла. А поскольку я очень люблю готовить выпечку, то решила, что испечь подарок для компании смогу и сама», — рассказывает Екатерина.

Эксперимент увенчался успехом, коллеги оценили идею и сами начали заказывать у Кати капкейки для подарков. Так хобби постепенно стало приносить деньги. А через несколько месяцев Катя ушла в декрет, и все свободное время посвятила любимому делу, а также обучению декоративной росписи печенья. Заказов становилось все больше, чему посодействовало рекомендации коллег и друзей. И тогда Екатерина приняла решение не возвращаться на работу в офис и открыть свою пекарню.

«У меня, конечно, были опасения, что после рождения ребенка я не буду успевать с заказами, но меня поддержала семья. Муж сказал «будем пробовать», а мама и сестра мужа начали помогать с заказами», — делится предпринимательница.

Тогда Катя создала странички в соцсетях и начала активно раскручивать свою пекарню. «Сарафанное радио» быстро сделало свое дело, и пекарня стала пользоваться популярностью. Поняв, что дело «выстрелило» предпринимательница закупила первое профессиональное оборудование, вложив около 10 тыс. долларов. Поместить пекарню они с мужем решили на собственной кухне, благо ее размеры позволяли.

На сегодняшний день пекарня Tarabakery занимается выпечкой капкейков, печенья с декоративной росписью и организацией различных праздников. Особенностью пекарни является декор ручной работы на всех сладостях. Tarabakery печет печенье в форме героев мультфильмов, а также делает тематическую выпечку: от аппликаций, скраббукинга до вышивки и вязания. И вся эта красота упаковывается также в подарочные упаковки ручной работы.

Самым сложным для Кати было найти подходящие продукты для своей выпечки, потому как качество украинских ингредиентов оказалось ниже необходимого. Поэтому Кате приходится покупать самые дорогие продукты отечественного производителя, а продукцию для украшения изделий и вовсе заказывать на американских сайтах.

Именно благодаря такому подходу за год Екатерина смогла наработать базу постоянных клиентов. Сегодня бизнес приносит хорошую прибыль, правда, начиная заниматься подобным делом, надо помнить, что спрос на продукцию зависит от сезона. Активный сезон начинается с Хэллоуина (30 октября) и продолжается до 8 марта, после же интерес к продукции идет на спад.

Поэтому ежемесячный доход в разные месяцы будет очень разниться. Но, по расчетам Минфина, в среднем за год при правильном построении бизнеса, пекарня может приносить около 30 тыс. долларов. Но, вычитывая все затраты, в том числе на покупку всего необходимого оборудования и на закупку продукции, чистая прибыль за первый год работы составит не более 12-15 тыс. долларов. Стоимость одного обычного капкейка — 14 грн, если же его украшать декоративной росписью, то стоимость увеличивается, в зависимости от сложности росписи. Цена одного печенья с декоративной глазурью в зависимости от размера составляет от 30 до 120 грн. В наборах печенье покупать дешевле. Например, банка из 50 шт. маленьких мишек обойдется в 250 грн.

Сейчас Катя готовится к перевозу пекарни в отдельное помещение, где она планирует сделать шоу-рум, чтобы все желающие могли полюбоваться ее работами еще до того, как заказать продукцию.

Сегодня Tarabakery не только доставляет выпечку на праздники, но и организовывает свадьбы, дни рождения и детские праздники. Предпринимательница сотрудничает с флористами, и может наполнить праздник цветочно-печенечными букетами, а также организовать развлекательную часть. После переезда пекарни Екатерина планирует нанять сотрудников, которые будут заниматься выпечкой, а сама больше заняться именно ивент-направлением своего бизнеса.

Татьяна Кривенко