Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, падение производства по-прежнему обусловлено тем, что завод легковых автомобилей в Черкассах фактически смог начать работу только с мая после введения спецпошлин на импортные автомобили с двигателем от 1 до 2,2 л.
Кроме того, падение производства легковых автомобилей связано с сокращением экспорта в Россию из-за введенного там утилизационного сбора, а также остановками сборочного конвейера в рамках подготовки мощностей для серийного производства автомобилей JAC, которое стартовало 7 декабря.
В то же время, по данным пресс-секретаря, в ноябре завод увеличил производство автотранспорта по сравнению с октябрем текущего года на 71,4% — до 497 ед., в том числе легковых автомобилей — на 43,7%, до 411 ед., выпустил 66 автобусов против четырех в октябре, и 20 коммерческих авто (в октябре не выпускал).
Как сообщалось, с началом полномасштабного производства автомобилей JAC, которые «Богдан» имеет право экспортировать, планируется, в частности, увеличить загрузку мощностей, создать новые рабочие места.
Кроме того, корпорация рассчитывает на дальнейшие шаги государства по поддержке высокотехнологичных проектов в автомобилестроении, каковым, в частности, является проект JAC, а также на реализацию госпрограмм по обновлению городского авто- и электротранспорта.
Производственные активы корпорации «Богдан» объединяет АК «Богдан Моторс», располагающая заводом по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.
По итогам 2012 года корпорация сократила выпуск автотранспортных средств на 36,2% по сравнению с 2011 годом — до 13,455 тыс. ед., в том числе выпустила 12,034 тыс. легковых автомобилей (на 40,5% меньше), 876 коммерческих (на 34,8% больше) и 545 автобусов и троллейбусов (в 2,7 раза больше).