Автомобильный рынок США вернулся на докризисные позиции. В ноябре ритейлеры реализовали 1,25 млн легковых автомобилей, что на 8,9% превышает прошлогодние показатели. В годовом же исчислении уровень продаж, по данным исследовательской компании Autodata Corp., составил 16,41 млн штук, что стало наилучшим показателем для сектора с февраля 2007 года.

Главной причиной этого аналитики называют агрессивность производителей и ритейлеров, активно продвигающих разнообразные скидки на автомобили в предрождественский период. Он, к слову, обычно длится до 80 дней, но в этом году был продлен на 10 дней. По данным TrueCar.com, средняя цена на новые автомобили упала в ноябре на $200. Такого на рынке США не случалось почти три года.

Среди концернов Большой детройтской тройки наибольший рост продемонстрировал Chrysler, чьи продажи подскочили в ноябре на 16% по сравнению с прошлым годом — 142 тыс. штук.

Что же касается абсолютных цифр продаж, то здесь лидирует GM, которая продала 212 тыс. автомобилей (рост на 13,7%). «Создаются новые рабочие места, увеличивается благосостояние населения. Энергетические затраты падают, а кредиты становятся более доступными. Все это сулит нам хорошее будущее в плане роста»,— говорит вице-президент GM Курт Макнил. Ford удалось добиться увеличения своих продаж на 7%, до 189,7 тыс. автомобилей.

Продажи Toyota и Nissan выросли на 10% и 11% соответственно.

Для Volkswagen месяц оказался удачным в классе люксовых автомобилей. Все роскошные бренды концерна: Audi, Bentley и Lamborghini — продемонстрировали уверенный рост. Продажи Audi увеличились на 13%, количество проданных в этом месяце Lamborghini оказалось на 31% больше, чем в ноябре 2012 года, а количество реализованных Bentley и вовсе выросло в два раза. Однако продажи автомобилей под родным для концерна брендом Volkswagen сократились в годовом исчислении на 16,3%.

Эксперты отмечают, что, достигнув дна в 2009 году (тогда было продано 10 млн автомобилей), продажи автомобилей в США неуклонно растут. По оценкам аналитиков, нынешний годовой объем сильно превысит отметку в 15 млн штук. Однако такие темпы продаж не могут держаться вечно. Аналитики полагают, что даже если продажам удастся держать нынешний темп в 2014 году, то уже в 2015-м и позднее рост количества реализованных авто начнет постепенно падать. Кроме того, многие считают маркетинг чрезмерно агрессивным. По мнению экспертов, рынок стремительно обретает черты, знакомые по годам, которые непосредственно предшествовали рецессии, когда автомобильные компании активно предлагали клиентам различные скидки и кредиты под нулевой процент.

Именно этим объясняется, в частности, то, что инвесторы сочли за благо проигнорировать блистательные показатели компаний. Акции GM упали на 3,3%, до $37,81, а ценные бумаги Ford подешевели на 3,2%, остановившись на отметке $16,52. Акции Chrysler LLC на бирже не торгуются.

Почему Chrysler отсрочил IPO

Американский автоконцерн Chrysler не будет проводить IPO до конца этого года. Об этом сообщил генеральный директор Fiat и Chrysler Серджо Маркьонне. Ранее на рынке циркулировали слухи о том, что усилия по выводу американской компании на IPO активизированы и само размещение может состояться уже в декабре. 

Когда продажи в США достигли максимума

Продажи новых автомобилей в США в июне достигли максимума с ноября 2007 года. По сравнению с июнем 2012 года показатель увеличился на 9,2% и составил 1,4 млн единиц, в пересчете на годовые темпы — 15,96 млн автомобилей. Поддержку рынку оказал рост спроса на пикапы.