Вчера Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) опубликовала отчет об объеме рекламного рынка в Украине по итогам 2013 года, а также обнародовала прогноз на 2014 год. Согласно этим данным, рынок медиарекламы в 2013 году вырос на 11%, до 10,55 млрд грн, при прогнозируемых в июле 10,9 млрд грн. По итогам года самый быстрорастущий сегмент — интернет, его прирост составил 35% (1,06 млрд грн). Исполнительный вице-президент по медиасервису ADV Group Ukraine Александр Барановский отмечает: «Основным стимулятором роста медиарынка в этом году выступило телевидение. Но для получения лучших условий рекламодателям пришлось увеличить объемы для этого медиаканала за счет других — наружной рекламы и прессы». Приросты ТВ и наружной рекламы по сравнению с прошлым годом составили 14,8% (4,44 млрд грн) и 5% (1,61 млрд грн) соответственно.
Два сегмента рекламного рынка не оправдали прогнозов ВРК. Объем наружной рекламы вырос всего на 5% вместо прогнозируемых 11%, а реклама в кинотеатрах выросла на 14% вместо 30%. По словам генерального директора компании Doors Consulting Сергея Смоляра, прирост на уровне 5% был ожидаемым. Глава Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко отмечает, что в следующем году произойдет прирост рынка на уровне 12%. Господин Смоляр прогнозирует рост рынка наружной рекламы более 15% в силу того, что в следующем году значительно увеличатся бюджеты на политическую рекламу.
Пресса — единственная категория, показывающая снижение роста рекламы. Уровень спада по сравнению с прошлым годом составил 3,3%. По словам CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александра Гороховского, этот показатель несколько завышен, объемы рекламы в прессе сокращаются быстрее. Эксперты отмечают, что эта тенденция наблюдается на протяжении трех лет.
В 2014 году ВРК прогнозирует рост рынка медиарекламы на уровне 10%, до 11,64 млрд грн. Самым быстрорастущим сегментом по-прежнему останется интернет — прирост составит 36% (1,44 млрд грн.). Господин Гороховский подтверждает, что в следующем году ожидается общий прирост медиарынка на уровне 10%. «Сейчас тяжело делать прогнозы, многие рекламодатели откладывают покупку рекламных блоков на следующий год в виду сложившейся ситуации в стране. Но цифра 10% наиболее точна»,—отмечает генеральный директор Media Expert Татьяна Попова. Эксперты оценивают этот прогноз как слишком оптимистический, по их данным, реальный прирост составит около 5%.