Почвой для исследований послужили жалобы сотен предпринимателей на группу реструктуризации Global Restructuring Group, которая является частью RBS. В обязанности подразделения входило оздоровление малых предприятий с финансовыми трудностями. Клиенты RBS утверждают, что GRG под различными предлогами устанавливала ряд дополнительных платежей за свои услуги. В одном из случав, обратившийся в GRG предприниматель должен был уплатить 256 тыс. фунтов. Кроме того, клиенты RBS полагают, что GRG выкупала у них недвижимость по заниженным ценам, а затем передавала ее компании West Register.
Одним из решений сложившейся проблемы предприниматели назвали разделение в будущем Royal Bank of Scotland и Lloyds Banking Group на шесть независимых кредитных учреждений, с целью повышения конкуренции на рынке.
Кейбл выразил свою озабоченность в связи с полученными данными и призвал RBS провести проверку своего подразделения. В акций. В спасение банка, который сильно пострадал во время финансового кризиса, было вложено 45 млрд фунтов.