Согласно данным статистического исследования, проведенного торговой площадкой Prom.ua совместно с исследовательским агентством InMind, треть всех интернет-пользователей (около 7 млн) приобретают товары традиционным путем и не стремятся становиться клиентами онлайн-магазинов. Доля этих пользователей сохраняется уже на протяжении нескольких лет. 

Согласно мировой тенденции, рост аудитории интернет-магазинов происходит за счет двух факторов: увеличения количества интернет-пользователей в целом, а также роста доверия к интернет-магазинам. Проникновение интернета в Украине растет достаточно быстрыми темпами. За последний год, по данным института рыночных исследований GfK Ukraine, уровень проникновения интернета в Украине вырос почти на треть. Сейчас каждый второй житель страны имеет доступ в интернет. При этом, согласно данным InMind, увеличивается и доверие к электронной коммерции. Так, если в 2012 году число интернет-пользователей, опасающихся приобрести некачественный товар в интернете, составляло 35%, то в 2013 году этот показатель уменьшился до 5%. Треть всех интернет-пользователей (около 7 млн) приобретают товары традиционным путем и не стремятся становиться клиентами онлайн-магазинов.

По мнению директора по маркетингу компании United Online Ventures Эльдара Нагорного, онлайн-коммерция еще долго может не беспокоиться о росте — украинская интернет-аудитория активно растет, а процент пользователей, покупающих товары онлайн, все еще относительно невелик. Однако в связи с повышением конкуренции на рынке интернет-магазинам необходимо будет прилагать значительные усилия, чтобы привлечь новых клиентов. «В данный момент крупные интернет-магазины уже получили все, что возможно, от традиционной рекламы и в дальнейшем будут ориентироваться на повышение эффективности работы с целевой аудиторией, а также на нестандартные методы привлечения покупателей»,— отмечает он. Господин Нагорный также рассказал, что сейчас есть шанс привлечь покупателей у тех интернет-магазинов, которые имеют нетипичную тематику (не связанную с продажами мобильной и бытовой техники). По его мнению, значительные темпы роста аудитории сохранятся как минимум до 2015 года, а увеличить доверие к интернет-продажам можно за счет развития инфраструктуры, законодательства и качества самих проектов. 

Впрочем, продавцы понимают, что просто рассчитывать на экстенсивный рост числа покупателей скоро будет сложно. По словам генерального директора торговой площадки Aukro.ua Сергея Марищука, сейчас маркетинговая стратегия его компании направлена в первую очередь на активных пользователей, которые хорошо знакомы с онлайн-коммерцией. «Но мы не забываем и тех, кто пока предпочитает офлайн-шопинг. Мы стараемся повлиять на их предпочтения и объяснить все удобства интернет-торговли,— говорит господин Марищук.— Это работа с отложенным спросом, мы уверены, что спустя какое-то время офлайн-покупатели станут нашими клиентами». 

По словам руководителя пресс-службы Allegro Group Ukraine Максима Шварева, с учетом роста рынка уже в ближайшие два-три года число интернет-пользователей, пренебрегающих электронной коммерцией, может значительно уменьшиться. Этому в том числе будет способствовать и тенденция к появлению интернет-площадок для торговли у крупных офлайн-ритейлеров, таких как «Эльдорадо», «Фокстрот» и другие. 

По мнению бренд-менеджера шопинг-клуба ModnaKasta Анастасии Татьяненко, люди, предпочитающие офлайн-покупки, в том числе могут получать удовольствие от шопинга в торговых центрах и ценят культ таких покупок. При этом она тоже отмечает тенденцию роста интернет-покупателей. «За последний год аудитория нашего сайта выросла в полтора раза, и на сегодняшний день число зарегистрированных участников превышает 2 млн человек»,— рассказала госпожа Татьяненко. Основным способом привлечения новых клиентов она назвала контекстную рекламу. «На втором месте — ремаркетинг, баннерная и тизерная реклама, социальные сети. Кроме того, в октябре мы уже во второй раз успешно запустили рекламу на ТВ»,— отмечает Анастасия Татьяненко. По ее словам, именно офлайн-реклама формирует отношение и помогает строить доверие к торговой марке.