«Конечно же, мы условия выполним, невзирая на то, что погодные условия нам задержали уборку зерновых, особенно кукурузы, где-то на три недели», — сказал министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк.
По его словам, Украина обязана до конца 2013 года поставить по китайскому контракту 2 млн тонн кукурузы, а в январе-июле — еще 2 млн тонн. Из указанных объемов уже экспортировано 1,1 млн тонн зерна.
Министр также уточнил, что Минагропрод работает над схемой по приобретению товаров у Китая на $1,5 млрд.
«Очень остро стоит вопрос, как правильно использовать вторую часть китайских денег. Если бы мы подходили к нему безответственно, можно было бы накупить всего подряд, но это не государственный подход», — отметил Н.Присяжнюк.
Он заявил, что Украина в настоящее время на 98% зависит от импорта средств защиты растений (СЗР), поэтому принято решение ежегодно закупать у Китая СЗР на $100 млн.
«ГПЗКУ (»Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины«) имеет старые элеваторы, которые ей достались от колхозов, кооперативов, конечно, их надо модернизировать. Мы заканчиваем совместно с китайскими специалистами проекты по модернизации. Часть денег будет направлено на это», — добавил глава Минагропрода.
В рамках кредитных соглашений планируется также строительство речных элеваторов и обновления парка вагонов-зерновозов.
Как сообщалось, ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» в 2012 году договорилось с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении ему кредита в размере $1,5 млрд, который планировалось использовать на спотовые и форвардные закупки 4 млн тонн зерна (по 2 млн тонн на условиях форварда и по прямым контрактам) для дальнейшей его поставки в Китай.
Оператором с китайской стороны по данному контракту, рассчитанному на 15 лет, выступила Китайская национальная корпорация машинной промышленности и генеральных подрядов.
Предполагалось, что выделенные средства — это только первый транш, в дальнейшем китайская сторона выделит еще $1,5 млрд на проекты орошения и развития зерновой логистики.