«В администрировании налогов мы должны делать акценты на современные IT-технологии. И сейчас мы изучаем технологию (использования электронной акцизной марки), чтобы найти оптимальный вариант, отвечающий нашим реалиям», — сказал Клименко.

При этом он уточнил, что электронная марка в любом случае будет использоваться. «Мы говорим, что электронная марка — да, будет. В конце ноября на одной из фабрик мы презентуем эту технологию», — сказал Клименко.

С 1 сентября в Украине были введены новые акцизные марки для алкогольных напитков и табачных изделий. Марки являются бумажными и имеют графический защитный элемент, а также фоновые сетки (для алкоголя — не менее четырех, для сигарет — трех), которые, как ожидается, не позволят злоумышленникам подделывать акцизные марки.

Вместе с тем, в сентябре Миндоходов уже заявляло о возможности введения электронной акцизной марки с января 2014 года с целью пресечения контрабанды подакцизных товаров — включая алкоголь, табачные изделия и даже нефтепродукты.