США вручает 55 тысяч разнообразных виз ежегодно гражданам стран с исторически низким уровнем иммиграции в США. Они предоставляются с помощью случайной системы лотереи, которая не принимает во внимание семейные, профессиональные или личные обстоятельства заявителей.

«Мошенники покупают, крадут или получают из открытых источников личную информацию об украинских гражданах», говорится в докладе.

Департамент не называет, какие группы осуществляют мошенничество, но говорит, что они имеют огромное влияние.

По оценкам посольства США в Киеве, преступные группы вводят имена 80% населения Западной Украины в он-лайн программу на получение виз и продолжают делать это из года в год.

Это происходит часто без разрешения или ведома граждан и мешает им лично принять участие в лотерее — компьютерная система удаляет дубликаты приложений.

Мошенники получают доступ к номеру подтверждения, который предоставляется визовым заявителям онлайн и, если Госдепартамент США выдает визу одному из заявителей, только преступники могут давать ход дальнейшему процессу.

В докладе говорится, что преступники потом связываются с сотнями украинцев, и требуют от них подписания договора, согласно которому выигравший должен заплатить 15 тысяч долларов, чтобы получить номер подтверждения получения визы.

Если украинцы хотят получить визу, но не могут позволить себе плату, преступники могут настаивать, чтобы он или она заключили фиктивный брак с тем, кто хочет иммигрировать в США и имеет достаточно денег, чтобы заплатить.

Вымогательство не заканчивается, когда виза выдается и продолжаются в США.

Преступники берут под контроль карточку и номер социального обеспечения иммигранта для дальнейшей эксплуатации. Они также требуют новых иммигрантов окупить расходы, понесенные группировкой, для их транспортировки в США. При этом угрожают также родственникам иммигранта в Украине.

Как отмечается в докладе, американские официальные лица предприняли усилия по борьбе с мошенничеством, в том числе изменили вопросы в интервью, чтобы попытаться сбить с толку заявителей из преступных группировок, но коррупция сохраняется.