Хорошие результаты показывают мощный импульс, с которым Amazon, крупнейший в мире онлайн-ритейлер, подходит к очень важному моменту — сезону праздников в США, — который, по мнению некоторых экспертов, может стать самым слабым за последние годы.

В третьем квартале львиную долю дохода Amazon получил на домашнем рынке, где чистые продажи выросли на 31 процент до $10,3 миллиарда. Главным стимулятором роста, по словам компании, стало ускорение доставки за счет расширения дистрибьюторской сети, оказавшееся привлекательным для потребителей.

Продажи на международном рынке выросли на 15 процентов в годовом выражении.

Amazon пытается превратиться из традиционного онлайн-ритейлера в разностороннюю технологическую компанию и с этой целью выпустил собственные гаджеты вроде планшетов для обычных потребителей и облачные сервисы для корпораций и госструктур.

Преобразование потребовало больших инвестиций в технологии и контент (например, музыку и видео), и все это происходило на фоне строительства новых дистрибьюторских центров в США и увеличения присутствия на внешних рынках, включая Китай.

Amazon потратил миллиарды долларов на расширение, что ударило по прибыли. Но инвесторы верят, что стратегия компании принесет свои плоды: расходы уже сокращаются, а маржа растет.

Пока же чистый убыток компании составил $41 миллион, или $0,09 на акцию, против $274 миллионов, или $0,60 цента на акцию убытка, полученного в третьем квартале прошлого года.

Выручка Amazon выросла до $17,1 миллиарда с $13,8 миллиарда годом ранее. Опрошенные аналитики ждали выручку, в среднем, в размере $16,8 миллиарда.