За принятие законопроекта (№3453) за основу проголосовали только 212 парламентариев при необходимых 226. За возвращение законопроекта в комитет на первое чтение также проголосовали только 212 парламентариев при необходимых 226, что дало главе ВРУ Владимиру Рыбаку право отклонить законопроект.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, планировалось, что средства, в случае положительного решения парламента, были бы направлены на выполнение обязательств перед китайской стороной по уплате второго транша страховой премии Китайской корпорации страхования экспортных кредитов (China Export & Credit Insurance Corporation), по уплате комиссии и процентов за пользование кредитом, предоставленным Экспортно-импортным банком Китая, а также на финансирование расходов по разработке технико-экономического обоснования проекта городской кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева от улицы Столичное шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев — Харков — Довжанский на участке Киев — Борисполь.
В ходе обсуждения законопроекта глава Бюджетного комитета парламента Евгений Геллер рекомендовал принять документ за основу с учетом выводов членов комитета. Вместе с тем, ряд парламентариев из оппозиционных фракций выражали недоумение в связи с самой необходимостью выделения бюджетных средств на выполнение национального проекта. Более того, оппозиционеры потребовали рассмотреть вопрос об отчете руководства Госагентства по инвестициям о своей деятельности.
Справка
Национальный проект «Воздушный экспресс» — это создание скоростных пассажирских перевозок между ст. «Киев-Пассажирский» и международным аэропортом «Борисполь» и развитие инфраструктуры международного аэропорта «Борисполь». Финансирование работ по проекту осуществляется за счет кредита Экспортно-импортного банка Китая. Общая сумма кредита составляет 372 млн долл.
Контроль над использованием кредитных средств будут осуществлять Госинвестпроект и Экспортно-импортный банк Китая.