Согласно сообщению, одной из ключевых причин убытка «Укрзализныци» от пассажироперевозок является постоянный дисбаланс между расходами на перевозку пассажиров и доходами от перевозки. В январе-сентябре этого года расходы «Укрзализныци» составили около 10 млрд грн, что на 85% больше аналогичного периода 2012 года.
«На увеличение расходов обслуживания подвижного состава и содержания железнодорожной инфраструктуры повлиял рост цен на продукцию, в которой нуждается железнодорожный транспорт», — сказано в сообщении.
По данным пресс-службы, за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года подорожали колеса цельнокатаные пассажирские — на 12,7 %, бандажи локомотивные — на 21,6 %, колодки тормозные — на 7,7 %, электроэнергия — на 6 %, дизельное топливо — 2,6 %.
Кроме того, пресс-служба отмечает, перевозки пассажиров льготных категорий, которые железные дороги Украины осуществляют согласно украинскому законодательству, являются еще одним фактором убыточности «Укрзализныци».
Напомним, «Укрзализныця» в январе-сентябре текущего года перевезла 7,7 млн пассажиров льготных категорий в дальнем сообщении на сумму 192 млн грн, однако ей компенсирована лишь треть от суммы оказанных услуг.
Справка
Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок с 2008 по 2013 годы составили 33,5 млрд грн. В условиях жестко регулируемых тарифов на перевозку и отсутствия государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности, железные дороги Украины традиционно покрывают их самостоятельно, путем перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.