За время работы на рынке Украины банк «Надра», будучи одним из крупнейших финучреждений страны, развивался параллельно со становлением банковской системы. На сегодняшний день банк продолжает оставаться ведущим банковским учреждением Украины и начинает новый отсчет в истории своих достижений.

Сегодня банк «Надра» динамично развивается — за год банк существенно укрепил рыночные позиции:

— банк закрепился в Топ-10 украинских банковских учреждений по размеру активов. С начала года активы выросли на 6% или на 1,67 млрд грн (с 27,68 млрд грн до 29,35 млрд грн);

— банк вошел в Топ-10 по объему кредитного портфеля. С начала года кредитный портфель вырос на 10,5% или на 2,29 млрд грн (с 21,85 млрд грн до 24,14 млрд грн);

— прирост средств клиентов за 9 месяцев 2013 года составил 22,7% или 1,97 млрд грн (до 10,65 млрд грн). По средствам клиентов банк входит в Топ-20;

— чистая прибыль банка за 9 месяцев составляет 1,44 млн грн, что на 63,3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. По сравнению с предыдущим кварталом прибыль выросла на 31,8% и составила0,58 млн грн.

Активное развитие розничного бизнеса является ключевым элементом долгосрочной стратегии банка «Надра». По состоянию на 1 октября портфель депозитов розничных клиентов превысил 4,4 млрд грн, что в два раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. С начала года депозитный портфель вырос на 69%, а прирост по депозитам составил 1,9 млрд грн.

Доверие населения к банку возрастает, о чем свидетельствует активное расширение клиентской  базы.

«За год количество клиентов — физических лиц выросло в 1,2 раза — с начала года новыми розничными клиентами стали более 130 тысяч человек. Сейчас в банке обслуживается порядка 800 тысяч украинцев, и наша задача на 2014 год — сделать так, чтобы банку «Надра» доверяли более миллиона украинцев», - сказал Председатель Правления банка Дмитрий Зинков.

Банк располагает пятой по величине региональной сетью отделений — на сегодняшний день действует свыше 500 отделений банка «Надра» в 290 населенных пунктах страны.

В рамках развития розничного бизнеса банк ставит перед собой следующие задачи:

  •  дальнейшее сохранение региональной сети наряду с развитием дистанционных каналов продаж и обслуживания;
  •  увеличение количества розничных клиентов до 1 млн человек;
  •  увеличение портфеля депозитов розничных клиентов до 8 млрд грн до 2015 года.

Как универсальное банковское учреждение, банк «Надра» продолжит развивать корпоративное кредитование и банковское обслуживание украинских компаний.

За 9 месяцев 2013 года кредитный портфель юридических лиц вырос на 26% или на 3 млрд грн (с 11,5 млрд грн до 14,5 млрд грн). Основным приоритетом банка «Надра» является формирование качественного кредитного портфеля бизнес-клиентов за счет укрепления отношений с крупнейшими компаниями, работающими в ключевых отраслях экономики, а также расширение клиентской базы в сегменте качественных региональных бизнес-клиентов.

Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:

  • активное формирование кредитного портфеля бизнес-клиентов с фокусом на кредитовании сельхозпроизводителей, торговых компаний, а также компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
  • восстановление лидерских позиций по классическому торговому финансированию;
  • готовность и возможность стать одним из основных украинских банков, обслуживающих предприятия АПК;
  • развитие транзакционного банкинга и превращение банка в основной расчетный банк для своих клиентов — стать обслуживающим банком для существующих клиентов и их контрагентов;
  • увеличение числа активных бизнес-клиентов сегмента среднего и малого бизнеса.

Ключевая долгосрочная цель банка «Надра» — лидирующие позиции на украинском банковском рынке. Так, банк нацелен в перспективе трех лет войти в пятерку крупнейших украинских финучреждений по размеру активов.

«Банковский бизнес для Group DF является одним из наших профильных бизнесов, который мы намерены активно развивать. Мы поставили банку «Надра» амбициозную задачу — войти в Топ-5 крупнейших украинских финучреждений по размеру активов в течение трех лет. Уверен, что команде банка это по силам. Банк «Надра» будет оставаться универсальным банковским учреждением, где основным вектором будет работа с розничным сегментом клиентов, поскольку исторически банк всегда был силен в рознице, имея в своем распоряжении одну из крупнейших в стране региональных сетей отделений и используя это ключевое преимущество. Я также уверен, что мы будем гордиться банковским бизнесом как самым успешным активом», — заявил Иван Фурсин, Почетный Президент банка «Надра».

Стратегия банка «Надра» предполагает агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка как в розничном, так и в корпоративном сегменте наряду с эффективным ростом, предполагающим увеличение доходов и повышение эффективности бизнеса.

«У нас есть четкий бизнес-план на ближайшие три года — ключевые позиции среди банковских учреждений по количеству клиентов, по объему депозитного портфеля как физических, так и юридических лиц. Существующая на сегодня динамика роста бизнес-показателей показывает, что заявленные планы объективны и выполнимы уже в трехлетней перспективе», — подытожил  Дмитрий Зинков.