«С каждой вложенной гривны в дальнем сообщении возвращается только 62,8 копейки, а в пригородном — 6,38 копейки», — сказано в сообщении.

ДЖД в январе-сентябре 2013 года перевезла более 44 млн пассажиров, из которых около 8 млн человек — в дальнем сообщении и 36,1 млн — в пригородном.

Среди причин убыточности пассажироперевозок ДЖД называет низкие социально-ориентированные тарифы, высокую степень износа подвижного состава и постоянно растущие цены на энергоносители, запасные части.

«При этом Донецкая железная дорога продолжает за свой счет реализовывать программу развития скоростного движения, модернизировать инфраструктуру, ремонтировать вокзалы, выплачивать кредиты, перевозить пассажиров по заниженным социально ориентированным тарифам», — отмечает пресс-служба.

ДЖД в летний период этого года увеличила убытки от пассажирских перевозок на 27,5% — до 65 млн грн с 51 млн грн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целом, «Укрзализныця» в первом полугодии понесла убытки от перевозки пассажиров на сумму почти 3,5 млрд грн. В январе-августе «Укрзализныця» увеличила убытки от пассажирских перевозок на 1,4% — до 3,9 млрд грн

Справка

Донецкая железная дорога является составной частью Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализниця»). Донецкая магистраль проходит по территории Донецкой, Луганской, частично Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей. Эксплуатационная длина магистрали составляет 2,813 тыс. км (около 13% общей длины железных дорог Украины).