Сейчас три авиаперевозчика эксплуатируют по одному дальнемагистральному самолету: МАУ и «Авиалинии Харькова» — Boeing 767, WindRose — Airbus A321. АУ присматривается к различным модификациям дальнемагистральных самолетов — Boeing, Airbus, говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Подтвердил планы по расширению парка и гендиректор Wind Rose Владимир Каменчук.

2 млн пассажиров в год смогут перевозить украинские авиакомпании на восьми дальнемагистральных самолетах

«После пополнения парка до восьми самолетов будут возобновлены дальнемагистральные полеты, которые ранее выполняла авиакомпания «АероСвіт», а также открыт ряд новых направлений для украинцев. Все программы «АероСвіту» будут восстановлены к летнему сезону на 100 %», — уверен Алексей Кочанов.

Полетаем как «АероСвіт»

Сейчас регулярные дальнемагистральные рейсы из Украины не выполняются. Ранее такие перевозки в Нью-Йорк, Торонто, Бангкок, Дели и Пекин осуществлял «АероСвіт» семью бортами Boeing 767. С января текущего года авиакомпания приостановила работу.

Первые дальнемагистральные рейсы начнут совершать в конце октября — ноябре. WindRose будет летать из Киева в Бангкок (Таиланд); «Авиалинии Харькова» — в Бангкок, Гоа (Индия), Пунта-Кану (Доминиканская республика), Нячанг (Вьетнам). В декабре дальнемагистральные рейсы в Бангкок запустит МАУ. По словам Евгении Сацкой, весной следующего года авиа­компания откроет рейс в Нью-Йорк, летом — в Пекин, Дели и Торонто.

Есть несколько дальнемагистральных направлений с динамично развивающимся пассажиропотоком из Украины, рассказывает директор информационно-консалтингового Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Перспективными он считает полеты в Юго-Восточную Азию.

«Рейсы в Китай будут популярными у украинских бизнесменов, а Таиланд и соседние страны могут рассчитывать на большой туристический поток из Украины», — поясняет эксперт. Он прогнозирует, что удастся загрузить рейсы в Северную Америку — Нью-Йорк и Торонто. Другие направления не будут пользоваться спросом.

Альтернатива Египту

«Авиалинии Харькова» и WindRose, которые занимаются в первую очередь чартерными авиа­перевозками, пополнят свой парк, чтобы побороться за популярные туристические потоки в Таиланд, Индию, Доминиканскую республику, на Мальдивские острова и т. д., считает директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.

«Из-за политической напряженности в Египте спрос на отдых в этой стране будет падать. Зимой альтернативой Египту, как стране, продвигающей пляжный туризм, будут только Таиланд, ОАЭ и Доминикана», — добавил он.

Дальнемагистральные полеты нужны МАУ для развития хаба и увеличения загрузки своих ближне- и среднемагистральных рейсов.

«Причина [увеличения парка дальнемагист­ральных самолетов до четырех] заключается в дальнейшем развитии модели сетевого перевозчика — полноценный транзит через Киев возможен только при наличии программы дальнемагистральных маршрутов», — уточнила Евгения Сацкая

При полной загрузке «Авиалиниям Харькова» и WindRose удастся за 2014 г. перевезти на своих четырех самолетах миллион пассажиров, прогнозирует Александр Ланецкий. Столько же обслужит и МАУ. Ожидания могут не оправдаться, к примеру, в случае войны в одной из стран, в которые будут выполняться дальнемагистральные рейсы, заключил эксперт.