В частности, в Украине вводятся европейские требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их оборудования, организации рабочего времени лиц, работающих в автомобильной отрасли, начальной квалификации и периодической подготовки водителей коммерческого транспорта (задействованного в перевозке грузов и пассажиров) и т.д. Так, с 1 января 2014 г. в Украине до грузовиков будет установлено экологические нормы «Евро-4», с 2016 г. — «Евро-5», с 2018 г. — «Евро-6».
«Основные новации касаются внедрения европейской практики допуска как пассажирских, так и грузовых автоперевозчиков на рынок… Относительно собственно грузовых перевозок согласно законопроекту будут применяться более жесткие требования к транспортным средствам», — подчеркнул директор Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов.
По его словам, согласно законопроекту «Об автомобильном транспорте» на рынок автомобильных перевозок будут допускаться перевозчики, не привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности (хорошая репутация); у которого достаточно основных средств, нематериальных и финансовых активов на закупку транспортного средства (финансовое состояние); а персонал прошел специальное обучение и получил свидетельство профессиональной компетентности.
Кроме того, перевозчик должен иметь хотя бы один собственный транспортное средство для оказания услуг по перевозке грузов или право на использование такого автомобиля в соответствии с законодательством и наличие служебных помещений, в которых хранится отчетность о финансово-хозяйственную деятельность предприятия, документы в отношении времени работы и отдыха водителей.
Среди изменений в организации процесса перевозок — введение через три года со дня вступления в силу нового закона лицензирование грузовых перевозок. Также усилится ответственность грузоотправителя за перегрузки автомобиля.
Непосредственно для грузовиков в законопроекте прописаны еще и максимально допустимые габаритные и весовые параметры, требования по оборудованию устройствами ограничения скорости автомобилей в зависимости от полной массы автомобиля и тахографами, наличия средств крепления груза, использование эксплуатационных материалов, топливных баков и т.д.