Информагентство подчеркивает, что в последние годы спрос на бензин в США снижается за счет экономического спада, повышения экономичности автомобилей и роста добычи сланцевой нефти.
Отмечается также, что по мере сокращения спроса на бензин в Европе в пользу дизельного топлива в последние десятилетия, производители повышали поставки на Восточное побережье США и в Западную Африку.
В то же время США в этом году импортируют порядка 200 млн баррелей бензина, то есть минимальный объем с 2001 года, по расчетам Reuters, основанным на данных Управления энергетической информации. Добавим, что пик импорта пришелся на 2007 год, когда США ввезли 400 млн баррелей бензина.
Подчеркнем, что западноевропейские НПЗ производят на 850 тыс. баррелей бензина в сутки больше необходимого, по оценке старшего экономиста KBC Process Technology Стивена Джорджа. Из этого объема, 400 тыс. баррелей в сутки производится на северо-западе Европы.
«Западная Африка, Восточное побережье США и Латинская Америка могут принять лишь определенное количество бензина. Если переход на дизельное топливо продолжится такими же темпами, избыток бензина, по некоторым прогнозам, превысит 1 миллион баррелей в сутки», — сказал Джордж во время Нефтяного форума Reuters на этой неделе.
Рентабельность производства бензина в северо-западной части Европы в понедельник снизилась до минимума 21 месяца. Нефтепереработчики и трейдеры вынуждены выходить на новые рынки Южной Америки и Азии, однако строительство крупных НПЗ в Азии и на Ближнем Востоке препятствует расширению продаж в этом направлении.
«Бензин поступает на новые рынки в Африке, в некоторых регионах Карибского бассейна, Западной Африки и Ближнего Востока, но запуск новых мощностей в этих регионах чреват очередными проблемами», — признал источник в одном из крупных НПЗ Европы.
Отмечается, что производители, рассчитывавшие на экспорт в США, находятся под угрозой закрытия. По оценке консалтинговой фирмы JBC Energy, в ближайшие пять лет производственные мощности в Европе сократятся на 170 тыс. баррелей в сутки, что равняется двум небольшим или одному крупному НПЗ.
«США начнут полностью обеспечивать себя бензином в районе 2020 года, это оказывает дополнительное давление на небольших переработчиков в Атлантическом бассейне», — сказал в сентябре генеральный директор финского нефтепереработчика Neste Oil Матти Ливонен.
Кроме вышесказанного напомним, в четверг, 3 октября, мировые цены на нефть понизились на фоне продолжающегося бюджетного кризиса в США, который привел к остановке работы ряда правительственных учреждений.
Обратим внимание, что бюджетный кризис в США возник из-за того, что Конгресс не согласовал проект бюджета на новый финансовый год, который начался 1 октября. Работа большинства государственных учреждений была приостановлена и многие исследовательские организации не стали исключением. Ущерб экономике страны от бюджетных перипетий оценивают по-разному: компания IHS называет цифру 300 млн в сутки, Белый дом — в 10 млрд в неделю. Также отметим, что в бессрочный отпуск ушли до 800 тыс. госслужащих. Стоит подчеркнуть, что с середины 70-х Конгресс «закрывал» правительство 17 раз. Самый длительный кризис случился в 1996 году при Билле Клинтоне и продолжился более 3 недель. Однако сейчас ситуация усложняется тем, что вскоре после 17 октября правительство исчерпает лимит госдолга, а для повышения лимита также нужно согласие обеих палат американского Конгресса.