Тем не менее, суд с пострадавшим — еще не самое страшное, что может случиться с виновным в аварии водителем, который приобрел автогражданку, пишет издание Вести.

Газета указывает, что из-за того, что множество автолюбителей не изучает страховые договоры, они не в курсе, что за нарушение соглашений, СК еще может потребовать от виновника аварий возвратить, что страховая выплатила потерпевшей стороне. Это обозначают термином «регресс» — сначала компания компенсирует потери пострадавшей стороны, а после изучения обстоятельств аварии — требует виновника выплатить всю потраченную сумму.

Среди наиболее «популярных» лазеек для страховиков — несвоевременное информирование. Согласно новым правилам, владельцы полисов должны сообщать о ДТП письменно в течение трех дней с момента ДТП, тогда как ранее можно было сделать это по телефону. В случае лишь звонка, СК имеют формальное право подавать регресс.

Кроме того, важно, чтобы категория транспорта в правах и в ДТП совпадала. СК также могут предъявить виновнику ДТП претензии, если он управлял авто в состоянии опьянения, под воздействием тормозящих реакцию наркотических либо лекарственных средств — либо же отказался от осмотра на такое состояние.

Также компании могут подать регресс в случае проблем технического состояния автомобиля.

"Случаев регрессных взысканий с водителей действительно стало заметно больше. Компании увидели возможность сократить свои затраты на выплаты и начали ими пользоваться, — пояснил изданию юрист юрфирмы Можаев и Партнеры Константин Цуперяк. 

По его словам, суммы взысканий с автолюбителей колеблются от 3 тыс. грн до 50 тыс. грн. Как правило, претензии страховщиков обоснованы, и водителям сложно избежать выплат. «Максимум, что удается сделать, это оспорить сумму ущерба либо затянуть взыскание», — резюмирует он.

Кроме вышесказанного обратим внимание на тот факт, что украинские власти давно проявляют интерес к реформированию ОСАГО. Так, в конце июня текущего года Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) предлагала повысить лимиты ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП с нынешних 100 тыс. грн до 3 млн грн.