«Фискальная функция сама по себе не должна быть главной для таможенных органов, так как у них много других таможенных функций. Таможня должна применять механизмы тарифного регулирования и производить таможенные платежи в соответствии с действующим законодательством. Но едва ли не важнейшим является смещение акцентов в госполитике c ориентации, прежде всего, на наполнение госбюджета», — констатировал эксперт.

При этом Игорь Даньков также отметил, что принятие нового Таможенного кодекса стало прогрессом «по сравнению с тем, что было». Также эксперт отметил необходимость повышения уровня имплементации документа, а также подготовку к его доработке после подписания Соглашения об ассоциации.

Руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский отметил, что с принятием Таможенного кодекса жалоб предпринимателей стало меньше, одновременно иногда возникают нюансы с определением таможенной стоимости.

Со своей стороны министр доходов и сборов Александр Клименко отметил, что украинское таможенное законодательство даже более либеральное в части определения таможенной стоимости, чем европейское. «Наш Таможенный кодекс — более лоялен, чем правила ЕС», — отметил чиновник.

В свою очередь генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко констатировал, что когда субъекты внешнеэкономической деятельности ввозят в Украину автомобили по прямым контрактам, а не с применением оффшоров или других оптимизационных схем, «проблем с растаможкой нет».