Как отмечается, Порядок определяет правила постановки на учет, внесение изменений в учетные данные и снятие плательщиков единого социального взноса (ЕСВ) с учета. В частности, постановка на учет плательщика ЕСВ осуществляется по месту проживания на основе регистрационной карточки, предоставленной госрегистратором.
«Полученные данные пересылаются в Фонд социального страхования от несчастных случаев. После их получения в реестр страховщиков вносятся соответствующие ведомости. Дата внесения в реестр считается датой постановки на учет», — разъяснили в Миндоходов.
Процедура снятия с учета возможна при наличии ведомостей от госрегистратора о прекращении деятельности субъекта предпринимательства, закрытии его отдельного подразделения, а также при наличии судебных решений об открытии дела о банкротстве плательщика или о признании его банкротом.
Администрирование единого социального взноса с 1 октября возложено на органы Министерства доходов и сборов Украины, как того требуют положения вступившего в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы». Ранее администрированием соцвзносов занимались органы Пенсионного фонда.
Миндоходов будет принимать и обрабатывать отчеты о сумме начисленного единого взноса, и именно на адреса органов министерства нужно отправлять отчеты. Отчетность в электронной форме налогоплательщики должны присылать на единый адрес Информационного портала Миндоходов zvit@sta.gov.ua.
Министр доходов и сборов Александр Клименко поручил организовать процесс перехода таким образом, чтобы налогоплательщики не ощутили неудобств от смены оператора.