Следует подчеркнуть, что до этого времени антимонопольная служба не комментировала, расследует ли она деятельность Газпрома. СК указывает, что занимается выяснением того, не нарушила ли российская монополия условия покупки акций литовской газовой компании Lietuvos dujos, которые были регламентированы постановлением от 18 марта 2004 года.
Тогда Газпрому было разрешено вместе с Ruhrgas Energie Beteiligungs и E.ON Energie, а также с Фондом госимущества Литвы (ФГИ) получить контроль над компанией. Ведомство в то время предоставило разрешение на приобретение пакета акций Lietuvos dujos с условием, что участники сделки не создадут препятствий сторонним компаниям при выборе ими поставщиков газа.
Источники BNS утверждают, что СК расследует действия Газпрома в связи с тем, что бывшая компания Lietuvos energija в прошлом году попросила концерн продавать газ на основе обмена. Компании не смогли договориться, как сообщают источники BNS, и Lietuvos energija в прошлом году обратилась в совет.
Как сообщалось в феврале прошлого года, Lietuvos energija нашла возможность покупать газ на более благоприятных условиях в Европе и обратилась к подразделению Газпрома — Газпром экспорт с просьбой предоставить возможность осуществлять обмен газом.
Напомним, что если бы эта сделка была реализована, то часть газа, который Газпром экспорт поставляет в Польшу через Беларусь, была бы направлена компании Lietuvos energija. Образовавшийся недостаток газа Газпрома в Польше компенсировался бы из приобретенного Lietuvos energija объема газа, который передавался бы российскому газовому концерну.
Как сообщалось, позиция Газпрома должна была стать известной в марте 2012 года, однако пока она не обнародована. В свою очередь литовский премьер Альгридас Буткявичюс 2 августа заявил, что удивлен фактом расследования действий Газпрома«со стороны Совета по конкуренции.
Ранее также сообщалось, что Еврокомиссия в настоящее время проводит расследование относительно деятельности Газпрома в Центральной и Восточной Европе — есть подозрения, что, привязав цены на газ к ценам на нефть, концерн мог установить несправедливые цены. Ожидается, что расследование может быть завершено в этом году.