Решение было принято после того, как Fiat, владеющий 58,5% компании, не смог договориться о покупке оставшейся доли с пенсионным фондом. Стороны не сошлись в цене и решили, что рынок сам определит стоимость Chrysler. IPO — единственная оставшаяся возможность для Fiat провести слияние и более успешно конкурировать с Toyota, Volkswagen и GM.
Chrysler планирует подать заявление на проведение первичного размещения акций уже на этой неделе. «Нам необходимо пройти через процесс определения стоимости. Пенсионный фонд дал четко понять, что не собирается быть долгосрочным инвестором. Он хочет монетизировать активы. Нам необходимо найти способ, как он может выйти из компании так, чтобы ее стоимость при этом не оказалась завышена», — заявил гендиректор Fiat Серджио Маркионне в интервью The Financial Times.
Fiat спас третьего по объемам производства американского автопроизводителя от банкротства в 2009 году. Вскоре итальянцы увеличили свой пакет акций до 58,5% и собирались выкупить у пенсионного фонда профсоюза работников автопромышленности США остальную долю. Однако уже на протяжении несколько месяцев стороны не могут договориться о цене. Fiat оценивает американского автопроизводителя в 4,2 млрд долларов, в то время как пенсионный фонд — в 10,3 млрд долларов. В январе фонд потребовал, чтобы акции компании были размещены на бирже, чтобы продать свой пакет по цене выше предложенной. По подсчетом UBS, Chrysler стоит 9 млрд долларов. При такой цене доля фонда оценивается в 3,75 млрд долларов.
Итальянская компания не в восторге от выхода Chrysler на биржу, поскольку тогда слияние займет гораздо больше времени, а для Fiat необходимо провести его как можно скорее, чтобы сократить расходы и начать выпускать бренды Ferrari, Jeep, Maserati и Dodge «под одной крышей». «Это не игрушки. Надо думать о покупателях, брендах, людях. Я понимаю, что необходимо монетизировать активы, однако с этим нельзя играть», — отмечает г-н Маркионне. По его мнению, предложенная им цена справедливая, но ниже ожиданий фонда. Кроме того, за счет роста продаж Chrysler в Америке итальянский концерн хочет компенсировать потери на европейском рынке.
Представителям пенсионного фонда невыгодно сейчас продавать активы, поскольку предварительная стоимость компании продолжает расти, считают аналитики. Под руководством Серджио Маркионне американский гигант из «большой тройки» добился значительных успехов. Так, модели Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram 1500 пользуются большим спросом. «Представителям пенсионного фонда некуда спешить. Они знают, что время не лучший друг Серджио. И пока оно идет, Chrysler становится все более и более дорогим», — цитирует источника Automotive News.
Время проведения IPO зависит от решения Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Среди ориентировочных дат называют первый квартал 2014 года.