Он пояснил, что автомобиль планировали продавать по 109 тыс. грн, но после уплаты дополнительных спецпошлин и утилизационного сбора стоимость машины выросла бы как минимум на 20 тыс. грн.
«После этого автомобиль станет неконкурентоспособным в своем классе», — говорит Иванов и добавляет, что по этим же причинам компания также не стала импортировать в Украину модель Datsun, производство которой Nissan возобновила в прошлом году после 26‑летнего перерыва. Автомобиль под этим брендом будут продавать на быстроразвивающихся рынках — в Индии, Индонезии, Китае, России и др.
«Введение спецпошлин и утилсбора сделало этот импортный бренд, который мы планировали позиционировать в экономклассе, неконкурентоспособным с украинскими автомобильными брендами из этого сегмента», — заключает Владимир Иванов.
«Ниссан Мотор Украина» — не единственная компания, пересмотревшая планы по выводу в Украину новых моделей легковых автомобилей.
Согласно сообщению консалтинговой компании AUTO-Consulting, из‑за введения спецпошлин и утилсбора импортеры приняли решение не завозить в Украину более десятка моделей: Hyundai Sonata с объемом двигателя 2 л, Chevrolet Аveo с двигателем 1,6 л, Polo Sedan Highline, полноприводный Passat Alltrack и др.
Citroen Ukraine, по словам PR-менеджера компании Натальи Катаевой, отказалась от импорта новой модели Citroen C4 Седан. Модель должна была быть запущена в июне этого года. Кроме того, добавляет Наталья Катаева, временно прекратились поставки кроссовера Citroen C4 Aircross.
В зависимости от модификации ставка утилизационного сбора, который необходимо уплачивать с 1 сентября, составляет от 4,7 тыс. до 30,3 тыс. грн на один автомобиль, писал ранее «Капитал».
Соответствующие законы в начале июля приняла Верховная Рада. Также с 13 апреля в Украине действуют спецпошлины в размере 6‑13 % от стоимости на импортные автомобили с бензиновыми двигателями 1,0‑2,2 л. В то время как западноевропейские, японские и корейские автопроизводители корректируют свои планы по импорту новых моделей, украинские заводы активизировали производство здесь китайских автомобилей.
По данным старшего аналитика инвестиционной компании «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, в мае на «Кременчугском автосборочном заводе» начался выпуск новых моделей Geely, а в августе и сентябре на «Богдан моторс» — JAC и Great Wall соответственно.
«Китайские автопроизводители оказались более сговорчивыми в переговорах с украинскими заводами относительно налаживания производства в Украине», — сказал топ-менеджер одного из представительств иностранного автопроизводителя. Причина такой гибкости в том, что практически для всех китайских производителей Украина является одним из приоритетных рынков экспорта, уточнил он.