Недовольны в основном старые акционеры BoC, чьи доли размылись после уменьшения номинала.«Греки, ирландцы, испанцы и португальцы получили деньги для банков, — негодует акционер BoC Стелиос Бекрис, — а нам предлагают подставить свои шеи».
Явка на собрании акционеров BoC, по данным банка, составила 53,6% капитала.
В марте, когда из-за финансового кризиса тройка международных кредиторов согласилась выделить Кипру 10 млрд евро, клиенты крупнейшего банка на острове с депозитами свыше 100 000 евро потеряли 47,5% вложений. Частично эти потери должны были быть компенсированы акциями реструктурированного BoC. Для реструктуризации был назначен временный совет директоров. Еще 22,5% подвергшихся«стрижке» вкладов было заморожено, поскольку банк опасался оттока капитала. На эту часть средств он обещает вкладчикам регулярно выплачивать доход(условия пока не определены).
Некоторые акционеры призывали признать собрание не имеющим силы, поскольку аудиторы KPMG не успели к дедлайну(31 августа) подготовить консолидированную отчетность BoC.«Как же вы можете просить нас голосовать за новый совет директоров, если мы даже не видим своих банковских счетов? — недоумевает бизнесмен Такис Ксенопулос. — Это беспрецедентно». Консолидированная отчетность включает в себя«хорошие активы» закрытого в марте Laiki Bank(Cyprus Popular Bank), бывшего до этого вторым по величине банком Кипра. Депозиты Laiki на сумму до 100 000 евро были переведены в BoC, более крупные суммы вкладчики потеряли.
В совет директоров BoC были избраны в том числе бывший гендиректор«Норникеля» Владимир Стржалковский, бывший член совета директоров Банка Москвы Андрей Сметанин, Игорь Ложевский из Deutsche Bank. Всего в совете директоров BoC 16 человек. Его состав еще должен утвердить кипрский нацбанк.
Совет избрал председателем профессора экономики Кипрского университета Кристиса Хассаписа, а Стржалковский стал его заместителем. Его выдвинула кипрская Bolestone Trading Ltd.
«В ближайшее время я, как и другие мои коллеги из России, избранные в состав совета директоров, намерен внимательно ознакомиться с текущим состоянием дел в Bank of Cyprus, — заявил Стржалковский. — Безусловно, нам важно наладить работу банка таким образом, чтобы восстановить его деятельность, вернуть доверие клиентов и сделать его эффективным, учитывая в том числе и интересы российских вкладчиков»(цитата по «Прайму»).
Если реструктуризация BoC будет проходить гладко, то ограничения по капиталу, действующие с марта, будут постепенно ослаблены, надеется Софоклес Микайлидес, возглавлявший временный совет директоров BoC. Тройка кредиторов связывает вопрос о снятии контроля за движением капитала с расчисткой баланса BoC, на котором остаются миллиарды долларов просроченных ссуд, выданных во время жилищного бума начала 2000-х гг. элите кипрского бизнеса на покупку недвижимости.
Не так давно менеджер BoC по кредитным рискам Эраклис Эраклеус сообщил судьям, расследующим причины мартовского краха кипрских банков, что местные девелоперы, в числе которых был и бывший председатель совета директоров BoC, могли получить кредит без залога, даже если они уже перестали обслуживать ссуды, взятые ранее.