«Такой налог существует во всех европейских странах, он у нас в Украине один из самых низких, и именно он формирует основные доходы дорожного фонда, за счет которого строятся и ремонтируются дороги. Если мы жалуемся на плохое состояние дорог, то именно потому, что мы на дороги тратим значительно меньше, чем в любой европейской стране, то есть низкие акцизы на нефтепродукты формируют и низкие доходы Фонда дорожного строительства», — заявил Азаров.
Также он отметил, что цены на бензин из всех окружающих Украину стран ниже только в России и Белоруссии.
«В последнее время в Россия цены на бензин подняли, и они почти приблизились к нашим. А ведь не следует забывать, что нам Россия продает нефть по мировой цене, взымая, к тому же, привозную пошлину в размере больше 400 дол. за т. Вот и посчитайте: примерно 650 долл. стоит т нефти, прибавьте сюда 400 долл. пошлины, прибавьте сюда еще транспортные расходы. И мы с вами получим результат: одна тонна стоит примерно 1 тыс. 200 долл. Плюс другие накладные расходы. А теперь вы сами можете легко посчитать, какая доля акциза заложена в стоимости 1 л топлива», — отметил Азаров.
Он подчеркнул, что правительству удается поддерживать стабильные цены на бензин, несмотря на довольно значительные колебания мировых цен на нефть.
«Мы должны иметь постоянный запас топлива и максимально быть адаптированы к колебаниям цен на мировых рынках», — заявил Азаров.