В их основе лежит новый протокол обмена данными между транспортными средствами под названием DSRC (Dedicated Short Range Communications — выделенные коммуникации ближнего радиуса действия). Для взаимодействия машины с пешеходом необходимо, чтобы смартфон прохожего был оснащен DSRC-приемником. Тогда при возникновении опасности мобильное устройство пешехода подаст звуковой и графический сигнал.

Водителя о приближении пешехода тоже оповестят. По замыслу японских разработчиков, электроника автомобиля сможет определить скорость и направление движения человека, прогнозируя, к примеру, его выход из-за припаркованных машин. Для вычисления местоположения будет задействован GPS-модуль в телефоне пользователя.

За счет такой системы Honda надеется минимизировать число ДТП с участием невнимательных прохожих, а также тех людей, которые любят слушать музыку в наушниках на улицах. Только на американских дорогах ежегодно гибнет более 4 тыс. пешеходов.

Схожий принцип работы и у функции V2M. Она оповещает водителя об опасной близости мотоцикла, находящегося в «слепой» или другой невидимой для водителя зоне (например, за большим грузовиком).


Система V2M предупреждает водителя об опасной близости мотоциклиста

Подобную технологию для обеспечения безопасности пешеходов разрабатывает и General Motors. Автоконцерн собирается внедрить в автомобили систему оповещения о пешеходах на дороге, построенную на основе Wi-Fi Direct. Этот беспроводной стандарт позволяет устройствам подключаться за одну, а не семь-восемь секунд, которые требуются при подключении через вышку сотовой связи. Пропускная способность между автомобилем и пешеходом по технологии Wi-Fi Direct может превышать 300 Мбит/с. Радиус действия протокола составляет около 200 метров.

Безопасностью пешеходов обеспокоены многие автопроизводители. Volvo уже оснастил свои популярные модели системой обнаружения пешеходов и велосипедистов. При возникновении «живого препятствия» автомобили Volvo V40, S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80 сбавляют скорость или полностью притормаживают в случае необходимости.

В обновленном бизнес-седане Audi A8 появились матричные светодиодные фары, которые распознают пешеходов в темноте и троекратно «моргают» им дальним светом, предупреждая о приближающемся автомобиле.