«Самыми слабыми валютами августа оказались мексиканское песо, российский рубль, турецкая лира, южноафриканский ранд и новозеландский доллар», — подводит итоги месяца ведущий аналитик Альпари Украина Александр Михайленко.
5 место. Российский рубль
Центробанк России проводит политику, направленную на стимулирование экономического роста, а снижение курса национальной валюты является ее прямым следствием. В августе рубль продолжил свое плавное падение и просел примерно на 1.3% против доллара США. При этом Центробанк обладает достаточными резервами для контроля курсовой стоимости рубля и говорить о возможной неконтролируемой девальвации
не имеет смысла. Можно сделать вывод, что тенденция остается нисходящей, а «слабый» рубль соответствует политике действующего правительства.
4 место. Новозеландский доллар
Новозеландский доллар в августе снизился примерно на 2.5% против доллара США. Экономика Новой Зеландии крайне зависима от состояния своей старшей соседки – Австралии. Монетарная политика второй часто дублируется, ввиду этого курс новозеландского доллара может двигаться в едином тренде с австралийским долларом. При этом монетарная политика Центробанков Австралии и Новой Зеландии остается мягкой. В последнем отчете Резервного Банка Новой Зеландии говорится об отсутствии предпосылок для ее ужесточения до конца текущего года. Можно сделать вывод, что в долгосрочной перспективе «киви» может продолжить свое снижение.
3 место. Южноафриканский ранд
Валюта ЮАР продолжает падать. В августе ранд снизился на 3.8% на фоне мягкой монетарной политики Центробанка. В стране наблюдается рост инфляции и таргетированный регулятором коридор в 3-6% уже превышен. Тем не менее, в июльских заявлениях представителей ЦБ, говорится, что этот факт не повлияет на ужесточение монетарной политики, и напрашивается вывод, что ранд может продолжить снижаться.
2 место. Турецкая лира
Обострение геополитической обстановки вокруг Сирии оказывает давление на лиру. Медвежий тренд продолжается и в августе турецкая валюта показала снижение на 4.25%. Несмотря на это в первых числах сентября председатель Центробанка Турции заявил, что ужесточения монетарной политики в виде повышения учетной ставки ждать не стоит, поскольку для защиты национальной валюты Центробанк всегда может использовать валютные резервы. Подобные заявления говорят, что нисходящий тренд на рынке турецкой лиры может продолжиться в долгосрочной перспективе.
1 место. Мексиканское песо
Валюты развивающихся стран снижаются, и песо замыкает наш сегодняшний рейтинг, являясь его безусловным лидером. После слабого коррекционного роста в июле нисходящий тренд нашел продолжение в августе, в течение которого мексиканская национальная валюта упала примерно на 4.4%. Монетарная политика Центробанка Мексики остается мягкой, каких-либо заявлений, говорящих о стремлении регулятора повысить курс песо, нет. Можно сделать вывод, что правительство устраивает текущий курс национальной валюты и песо может продолжить свое снижение.