Внедрение
«Я привык брать от жизни то, что она мне дает. Поэтому решил «выжать» из своего медицинского образования все, что только можно. Если бы не это образование, то я вряд ли бы вообще начал бизнес в этой сфере», — говорит он.
Трудовой путь Казарова начался с должности менеджера по продажам лабораторных изделий. Так он познакомился со своими будущими «кормилицами» — пластиковыми инструментами для лабораторий. Первая работа помогла также завести знакомства с поставщиками лабораторного пластика из-за границы.
Вольные хлеба
Идея создания своего бизнеса не заставила себя долго ждать. Чем больше Казаров вникал в тонкости бизнеса, тем больше понимал, что может преуспеть в нише лабораторного пластика в роли предпринимателя. Компетенции, и энтузиазма хватало, нужно было только себя убедить в готовности к бизнесу. В 2000 году Казаров ушел в свободное плаванье.
«Решение было принято перед отпуском. А когда я вернулся, с новыми силами, то договорился со своими знакомыми, у которых были свои склады лабораторного пластика, что буду представлять их в Киеве, собрал семью и уехал в столицу», — вспоминает Владимир.
Какой стартовый капитал потребовался для посреднической деятельности? Компьютер, принтер, телефон и желание преуспеть. Главную же роль сыграло умение договариваться с клиентами. Иногда партнеры вносили даже 100% предоплату, что в принципе не так часто бывает. Казаров постепенно начал формировать собственный склад и клиентскую базу.
Хотя настоящий бизнес все-таки начался в 2004 году. Казаров зарегистрировал фирму и начал поиск зарубежных поставщиков. Помогла командировка в Германию на тематическую выставку. Там и были заведены первые контакты с производителями лабораторного пластика.
«На тот момент я не имел и малейшего представления, как работают иностранные производители. Но мне повезло договориться с итальянцами, и даже уговорить их не ставить ограничений по минимальной закупке, как это часто бывает. Вместо 10 тыс. евро я купил товара всего на 5 тыс.», — рассказывает Казаров.
На полном ходу
Сбыт отлажен на отлично: оборачиваемость товарных запасов улучшилась с трех месяцев до одного. И если еще 6-7 лет назад месячный оборот в 7 тыс. гривен казался успехом, то сегодня это не показатель даже для одного рабочего дня. Штат фирмы расширился с двух до двенадцати человек.
В ходе интервью предприниматель успел познакомить автора едва ли не с полным ассортиментом продукции компании. О колбочках, пробирках и наконечниках Казаров может рассказывать бесконечно долго. Может, именно любовь к своему делу и движет прогрессом его компании?
«Никогда не нужно сомневаться в своем начинании. У меня есть пример друга, у которого была хорошая идея, а вот веры не хватило. В итоге бизнес прогорел», — говорит Казаров. Себя он уже чувствует готовым и к покорению ниш в других отраслях.
Автор: Татьяна Кривенко