По мнению представителей компании, это позволит минимизировать штрафы и избежать отключений, которые требуются законодательством в случае неоплаты. «Облэнерго будет следить за соблюдением законности деятельности агентствами в процессе их работы, в том числе и с помощью самих должников, которые смогут обращаться на специальную »горячую линию« облэнерго», — подчеркивается в сообщении.Это позволит минимизировать штрафы и избежать отключений, которые требуются законодательством в случае неоплаты.

Пилотный проект ДТЭК Днепрооблэнерго по привлечению агентств по взысканию задолженности стартовал в августе. В качестве подрядчиков ДТЭК Днепрооблэнерго привлек Национальную службу взыскания (дочерняя компания в Украине — агентство Пристав), а также фирму Дельта-М.

«Первая будет работать с должниками в Днепродзержинске, а вторая — в Никопольском районе. Задача агентств — в рамках требований законодательства помочь урегулировать вопросы оплаты задолженности за электроэнергию потребителями», — сообщают представители облэнерго и напоминают, что общая сумма задолженности по этим территориям составляет свыше 41,8 млн грн.

Директор ООО ДА Пристав Максим Зырянов констатировал, что задолженность физических лиц за электроэнергию ежегодно накапливается. «Наша задача состоит в том, чтобы донести до недобросовестных потребителей, что за предоставленные услуги нужно платить вовремя и в полном объеме. Мы нацелены на максимальную эффективность взыскания долгов и, обладая всеми необходимыми технологиями, готовы активизировать досудебную работу с должниками в рамках действующего законодательства».

Директор юридического департамента агентства комплексной защиты бизнеса Дельта-М Константин Жувака отметил, что с должниками будут работать по-европейски. «Мы работаем по европейскому принципу: выясняем, почему возникла задолженность, извещаем клиента о существующем долге и его размере, прорабатываем возможные варианты урегулирования ситуации, объясняем негативные последствия, вытекающие из принудительного взыскания долга в судебном порядке», — подчеркнул он.

Руководитель департамента по управлению продажами ДТЭК Днепрооблэнерго Леонид Новосельский, заверил, что ДТЭК Днепрооблэнерго нацелена на партнерские отношения с клиентами, а работа коллекторов прежде всего «поможет клиентам разобраться с проблемным долгом и упредит их затраты на штрафы, а также повторные подключения».

Социально-незащищенным категориям потребителей Днепрооблэнерго готова предложить рассрочку погашения задолженности и рекомендует обращаться за получением субсидии в управление труда и социальной защиты населения в своем районе.