По данным Digit.ru, несколько пользователей подали иск против Facebook еще в декабре 2011 года. Напомним, они утверждали, что соцсеть нарушила законы Калифорнии, опубликовав на рекламных баннерах формата Sponsored Stories информацию, что пользователи лайкнули страницу бренда, при этом не платя им за это и не предоставляя возможность отказаться от участия в рекламной кампании. Пользователи также указали, что нажимают кнопку Like на странице бренда, чтобы, например, получить скидки, однако при этом они не одобряют продукт компании и не дают согласие на публикацию своего имени в рекламе.
Компенсация, которую предложила Facebook, будет поделена между юристами истцов, общественными организациями по защите прав интернет-пользователей, а также пользователями, которые подали иск. Отметим, что судья Ричард Сиборг присудил истцам значительно меньшую сумму, чем они запрашивали. Он пояснил, что хотя инцидент мог затронуть до 150 млн человек, лишь несколько из них открыто подали жалобы. Каждый из пользователей получит по $15.
«Договор позволяет справедливо, разумно и адекватно разрешить спор, особенно в свете того, что вряд ли при более затяжном разбирательстве будет достигнут лучший результат», — отметил судья. Он также призвал Facebook модифицировать свои правила, чтобы дать пользователям больше контроля на использование своей информации в рекламе формата Sponsored Stories.
Подчеркнем, в настоящий момент социальная сеть Facebook предоставляет пользователям возможность отказаться от демонстрации своего имени в рекламных баннерах. Для этого необходимо изменить настройки в профиле пользователя. Впрочем, по умолчанию в настройках указано, что имя пользователя демонстрируется только его друзьям. Аудитория Facebook превышает 1,15 млрд пользователей.
Кроме вышесказанного обратим внимание, что Facebook наметила себе цель — завладеть долей в 13% на глобальном рынке мобильной рекламы. В предыдущем году компания претендовала на долю в 5,4% согласно данным EMarketer. Однако, как известно, пока соцсеть находится на второй ступеньке рейтинга, уступая место Google, которая в этом году предполагает захватить долю в 56% рынка.