В терминале D «Борисполя», помимо международных рейсов, будут обслуживаться и внутренние. Его перепланирование предусмотрено концепцией развития аэропорта, которую гендиректор «Борисполя» Алексей Кочанов представил в пятницу Министерству инфраструктуры. Достраивать ничего не будут: зона обслуживания внутренних рейсов появится на месте производственных площадей терминала. Министр Владимир Козак одобрил концепцию, поручив организовать транзитную зону в терминале к летней навигации следующего года.
Терминал D был открыт еще весной прошлого года, сейчас он обслуживает все международные рейсы в аэропорту. Внутренние рейсы при этом обслуживаются в терминале B. «И авиакомпании, и пассажиры испытывают из-за этого неудобства»,— признал Алексей Кочанов. Чтобы перейти с одного терминала в другой для пересадки на следующий рейс, пассажирам требуется около полутора часов, говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.
«Пассажир не может пройти паспортный и таможенный контроль быстрее, чем за 40 минут. Еще 15 минут уходит на то, чтобы получить багаж, потом нужно перейти в другой терминал и заново регистрироваться, сдавать багаж и проходить пограничный контроль. Это очень долго и неудобно»,— говорит господин Каменчук. В рамках одного терминала пассажирам нужно будет лишь перейти в трансферную зону и ожидать своего рейса. По словам главы Windrose, крупные мировые аэропорты давно организовали свою работу таким образом, что стыковки между рейсами происходят за 35 минут.
Переоборудовать техпомещения аэропорта можно было с самого начала, утверждает гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. Сразу после открытия терминала авиакомпании говорили о проблемах, вызванных отсутствием транзитной зоны. Прежний министр инфраструктуры Борис Колесников предлагал достроить терминал для организации зоны внутренних рейсов. Однако у аэропорта не было на это средств — под строительство потребовалось бы привлечь кредит или выпустить облигации. «Борис Колесников активно продвигал идею концессии аэропорта. Необходимость достройки терминала и привлечения средств для этого была одним из аргументов для концессии»,— напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.
В «Борисполе» считают, что выгоднее использовать технические помещения действующего терминала. «В этом случае расходы должны быть минимальные: на внутренние отделочные работы. Эти помещения сейчас не используются аэропортом»,— сообщил источник «Ъ» в аэропорту. Александр Ланецкий говорит, что в мире есть много примеров, когда терминал переоборудовали подобным образом. «К примеру, в Омске из VIP-зала сделали зал международных полетов. После этого оборот самолетов в аэропорту вырос в четыре раза. Транзитная зона в рамках одного терминала — удобное решение для таких небольших аэропортов, как »Борисполь«»,— отмечает он.
Вариант реконструкции терминала согласован и с базовым перевозчиком аэропорта — авиакомпанией «Международные авиалинии Украины», говорят в «Борисполе». Президент МАУ Юрий Мирошников подтвердил, что такой вариант устраивает перевозчика. «Мы пока не просчитывали, насколько это сможет сократить время стыковок, но пассажирам однозначно будет удобнее»,— подчеркнул господин Мирошников.
Впрочем, такой шаг аэропорта не решит всех проблем, с которыми сталкиваются сейчас перевозчики. «Перрон перед терминалом все равно маленький. Все самолеты не смогут там поместиться, и их нужно будет ставить возле терминала B, а для посадки в самолет подвозить пассажиров туда на автобусе»,— объясняет Юрий Мирошников. Кроме того, неясно, что будет с терминалом B. «Сейчас в нем уже есть определенная инфраструктура, арендаторы помещений. Когда из него выведут рейсы, этот терминал станет никому не нужен. Так уже произошло с терминалом F, который сейчас также пустует. В оба терминала было вложено немало средств»,— напоминает господин Ланецкий. На самом деле «Борисполю» необходимо всего полтора терминала, тратить средства на обслуживание трех нет смысла, считает Владимир Каменчук.