По его словам, наполнить внутренний рынок качественной продукцией собственного производства — одна из главных задач, которую ставит перед собой правительство. Развитие внутреннего производства непосредственно влияет на повышение социальных стандартов, рост уровня благосостояния украинских граждан.
«Надо отдавать предпочтение именно национальному товаропроизводителю. Если мы будем покупать украинские товары, то тем самым будем развивать нашего товаропроизводителя, стимулировать его к развитию, к увеличению доли своего рынка. То есть мы четко понимаем: развивая внутренний рынок, мы развиваем экономику», — акцентировал Игорь Гарбарук.
Он отметил, что если говорить о рынках, то наиболее уверенно стоит рынок продовольственных товаров. Он занимает довольно весомую часть украинского товарооборота — в 2012 году, по информации Госкомстата, это более 86%. А это означает, что каждый украинец может выбрать товар отечественного товаропроизводителя, руководствуясь собственным вкусом и предпочтениями.
«Если мы говорим о продовольственных товарах украинского производства в торговой сети, в частности, сахар и хлебобулочные изделия, то в 2012 году доля этих товаров составила свыше 98% и 97% — достаточно высокий показатель. Не уменьшился он и в первом квартале нынешнего года.
Если мы говорим о мясе и птице, изделиях из мясопродуктов, колбасных изделиях, консервах, то этот показатель также составляет почти 100% как в 2012-м, так и в 2013 году.
Чуть ниже показатели по кондитерским, сладким и мучным изделиям, сыру, ликероводочным изделиям, овощным консервам и овощам. В 2012 году их доля составляла около 80%, а в этом году возросла еще больше. То есть мы с уверенностью можем говорить, что именно продовольственные товары производства Украины в торговой сети составляют наибольший процент и удовлетворяют потребности украинских потребителей», — пояснил Игорь Гарбарук.
Доля товаров производства Украины в непродовольственном сегменте значительно ниже. В 2012 году она без малого достигла 42%. Наименьшая доля продажи товаров украинских производителей приходилась на мотоциклы, мотороллеры, мопеды, компьютерную и вычислительную технику, фотографическое оборудование и составляла всего 0,2-1,2% от общих продаж этих товаров, аудио и видео оборудование — 4,7%, электробытовые приборы — 10,7%, автомобили — 11,8%, велосипеды — 27,9%.