Сомнению не подлежит
Одними из самых ключевых критериев при выборе банка для зарплатного проекта являются история взаимоотношений с банком и особенно его возможность кредитовать бизнес в необходимых объемах и по приемлемой цене. Для «голодного» на ресурсы украинского бизнеса этот фактор зачастую даже преобладает над другими.
«Учитывая, что рынок сформирован, должное обеспечение юридического лица кредитным ресурсом — это залог перехода компании на зарплатный проект в банк», — утверждает начальник управления внутренних платежных систем «Имэксбанка» Владимир Смыков.
Важным моментом при выборе банка является обеспечение максимально комфортных условий обслуживания трудового коллектива в банке. К примеру, традиционным требованием является бесплатный выпуск зарплатных карт, а также бесплатное снятие зарплат в максимальном количестве банкоматов по всей стране.
«Предприниматели обращают внимание на стоимость обслуживания, возможность установки банкоматов обслуживающего финучреждения на территории предприятия, оперативность обслуживания и надежность хранения средств», — уточняет советник председателя правления «Актив-Банка» Игорь Зыков.
Принципиальным критерием отбора являются также качественный бухгалтерский сервис и тарифы на расчетно-кассовое обслуживание. «Для компаний крайне важен размер комиссии за зачисление средств (сейчас в среднем это 0,6–1%) и возможность зачисления средств на зарплатные счета в день поступления денежных средств в банк», — рассказал начальник отдела платежных систем банка «Глобус»Андрей Белоус.
В довесок
Преимущества зарплатного проекта для бизнеса очевидны: это экономия времени и средств на кассовое обслуживание, инкассацию и обеспечение безопасности, а также снижение нагрузки на бухгалтерию, функции которой сводятся к оформлению ведомости и платежного поручения на перечисление зарплат. Но и для банковского бизнеса зарплатные проекты крайне важны.
«Карточные продукты в рамках зарплатных проектов по-прежнему остаются одним из основных источников эмиссии платежных карт украинскими банками. Это также инструмент расширения клиентской базы и увеличения продаж розничных продуктов, и один из путей получения комиссионного дохода», — отмечает директор по розничному бизнесу банка «Надра» Сергей Козлов.
Отсюда и высокая конкуренция банков за новых клиентов. Помимо традиционных требований со стороны предпринимателей, банкиры вынуждены соответствовать ряду дополнительных критериев. Иногда к таковым относится совокупная выгода от комплексного обслуживания в банке. Поэтому клиентам зачастую предлагаются пакетные предложения.
«Банки стараются сделать своим клиентам оптимальные пакетные предложения, предоставить им весь комплекс услуг по максимально выгодным тарифам, которые формируются, исходя из специфики бизнеса клиента, объемов проводимых операций», — отмечает Андрей Белоус.
Но ценовая конкуренция уже не носит столь определяющий характер как ранее. «Банки вынуждены уделять больше внимания дополнительным сервисам для сотрудников предприятия. Это, к примеру, дистанционное управление счетами, интернет-банкинг, возможность установления лимитов овердрафта на зарплатных картах», — рассказывает Сергей Козлов.
Сегодня компании также часто интересуются специальными условиями по депозитам и кредитам для своих сотрудников.
«Потенциальным клиентом рассматривается возможность открытия овердрафта по карточному счету и его условия (размер лимита овердрафта, тарифы за пользование кредитными средствами), — говорит начальник управления развития карточного бизнеса «Аккордбанка» Ирина Антоненко.
Среди других трендов — повышение оперативности при зачислении зарплаты.«Мы перешли на онлайновое зачисление зарплаты, при котором деньги на карты клиентов попадают практически мгновенно. Если зарплата зачислена в полночь, то уже через 10 минут она будет на картах», — заверили «Минфин» в Приватбанке.
Автор: Татьяна Кривенко