«Эта конвенция — поворотная точка в истории судоходства, — заявил генеральный директор МОТ Гай Райдер. — Разработанная в ходе трехстороннего диалога и международного сотрудничества, она позволяет продвигать достойные условия труда и жизни для моряков и наряду с этим честную конкуренцию среди судовладельцев в этой самой глобализированной из всех отраслей».
Для вступления конвенции в силу ее должны были ратифицировать не менее 30 государств-членов МОТ, представляющих более 33% мирового валового тоннажа. К этой дате конвенцию ратифицировали более 45 государств-членов МОТ, представляющих более 75% мирового валового тоннажа.
Конвенция устанавливает международные минимальные нормы, призванные обеспечить достойные условия труда моряков, в то же время предоставляя равные условия конкуренции для добросовестных владельцев судов, плавающих под флагами стран, ратифицировавших Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, содействуя конкурентоспособности посредством обеспечения надежного и эффективного судоходства. Цель заключается в том, чтобы одновременно продвигать достойные условия труда и честную конкуренцию.