Благодаря правилу 20% в свое время возникли на свет такие популярные проекты как Gmail и AdSense, а также сотни небольших проектов, многие из которых впоследствии ушли в Open Source.
Отметим, что правило 20% — самое знаменитое правило Google, которое наиболее часто копировалось другими компаниями.
Тем не менее, по заверениям ряда экс-сотрудников Google, правило двадцати процентов уже не используется в корпорации. По их словам, его принесли в жертву эффективности согласно новой стратегии компании.Отмена правила 20% была начата с того, что в минувшем году было принято решение, по которому разрешение на сторонние проекты сотрудникам необходимо было получать у менеджера.
Таким образом, отменялся предыдущий подход, гласивший, что неотъемлемое право каждого сотрудника.Позже в Google организовали аналитический отдел, который изучил производительность персонала. Выяснилось, что для работы с максимальной эффективностью, сотрудникам требуется уделять основному проекту 100% своего времени, поэтому очень немногие решались подать заявку на запуск проекта согласно правилу 20%, так как это не поощрялось менеджерами.
Блогеры отмечают, что новая политика компании вызвана с приходом на пост исполнительного директора Ларри Пейджа в 2011 году. Он счел, что компании нужно сфокусировать больше ресурсов на меньшем числе количестве проектов, после чего начались периодические «зачистки» — удаление бесперспективных и «лишних» продуктов, на которые неэффективно использовались трудовые ресурсы.
В числе прочих, был закрыт и проект Google Labs, который объединял множество маленьких проектов, создававшихся в «свободное время» сотрудников. Например, из-за этого был ранее закрыт Google Reader. Напомним, глава Google в своей книге Новый цифровой мир предвещает, что цифровое будущее породит виртуальный андерграунд и черный рынок онлайн-личностей.