«Все таможенные посты Миндоходов работают в штатном режиме, какого-либо скопления машин (с грузами) не наблюдается», — прокомментировали в пресс-службе Миндоходов информацию Федерации работодателей Украины (ФРУ) о том, что в среду Федеральная таможенная служба (ФТС) России фактически остановила на неопределенный срок украинский экспорт.
«Эта ситуация, если она и имеет место, на трафик в украинских пунктах пропуска не влияет», — сообщили в пресс-службе Госпогранслужбы. В ведомстве добавили, что определенные проблемные моменты, которые возникают на украинской границе, связаны с туристическим сезоном.
«В ФТС России комментариев по этому поводу не дают», — сказали в российском таможенном ведомстве.
В Харьковском погранотряде сообщили, что на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Гоптовка-Нехотеевка» очередей со стороны Украины нет. В то же время, по информации портала Белру.рф на МАПП «Нехотеевка» выстроилась небольшая очередь из легковых и грузовых авто.
Как добавил донецкий корреспондент агентства, в пунктах пропуска «Новоазовск» и «Успенка» с украинской стороны очереди также отсутствуют.
Информированный источник в отрасли сообщил, что на территории Украины все грузовые поезда идут по графику, задержек и простоев нет. «Досмотры проводятся на территории России», — в то же время сказал он.
ФРУ ранее заявила, что ФТС России с 14 августа 2013 года включила в перечень «рисковых» всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из страны.
«С 00:00 часов 14 августа в профиль риска системы управления рисками ФТС РФ к первым четырем десяткам предприятий, которые туда попали в июле этого года, были добавлены все без исключения украинские экспортеры. При этом мероприятия предупреждения риска еще более усилены. По-сути, речь идет о полной остановке украинского экспорта на неопределенное время, вплоть до недель или даже месяцев», — подчеркивается в сообщении.
Как уточняют в ФРУ, российская таможня подвергает украинские грузы сплошной проверке, включая выгрузку, перегрузку и загрузку их назад в транспорт. «Все это приводит к увеличению сроков простоя вагонов и других транспортных средств, и, как следствие, ведет к удорожанию или срыву поставок товаров, порче продукции, подрывает позиции украинских товаропроизводителей на рынке РФ. При этом российский рынок для многих украинских предприятий является критически важным», — отметили в ФРУ.
По подсчетам объединения, потери Украины от таких действий российской стороны могут достичь, в зависимости от развития событий, до $2-2,5 млрд только во втором полугодии текущего года.