Вчера группа АХА объявила, что 30 июля начала работу их компания «Евростандарт Лайф». Генеральным директором компании стал Дмитрий Тимошенко, который занимал должность заместителя финансового директора «АХА Страхование». Заместителем гендиректора по продажам и маркетингу «Евростандарт Лайф» назначен Руслан Абдураманов, ранее работавший начальником управления продукт-менеджмента «АХА Страхование».
«Группа АХА обладает огромной экспертизой в этом направлении. В 2012 году направление страхования жизни принесло группе более 60% дохода. Безусловно, мы будем использовать мировой опыт в Украине»,— заявил председатель правления «АХА Страхование» Филипп Вотле.
Французские инвесторы еще летом 2007 года заявляли о планах по выходу на рынок страхования жизни. Однако сделка по покупке «Евростандарт Лайф» была закрыта только в текущем году. Страховщик получил лицензию по страхованию жизни в 2008 году, но активной деятельности не вел. По словам первого вице-президента «АХА Страхование» Андрея Перетяжко, который отвечает за развитие направления по страхованию жизни, до конца года будет проведен ребрендинг с использованием бренда «АХА Страхование».
Основным каналом продаж лайфовой компании станет bancassurance — заемщикам будут предлагаться полисы страхования на случай смерти и от несчастного случая.
«Это так называемые защитные продукты»,— сказал Андрей Перетяжко.
В дальнейшем страховая компания начнет работу в корпоративном сегменте. «Но это точно перспектива не этого года: рынок корпоративного страхования жизни сейчас сокращается. Пока не будет решен вопрос о начислении единого социального взноса на премии по страхованию жизни, активизации не будет»,— уточнил господин Перетяжко.
Уже сейчас «Евростандарт Лайф» получила аккредитацию в Креди Агриколь Банке.
«Свои услуги мы предлагаем заемщикам, которые берут кэш-кредиты. В дальнейшем будем предлагать страховаться клиентам, которые берут автокредиты и оформляют кредитные карты. Все услуги будут добровольными»,— отметил Андрей Перетяжко.
«Евростандарт Лайф» стала шестой компанией, с которой сотрудничает банк по рискам добровольного страхования жизни, здоровья и трудоспособности от несчастного случая. Кроме нее заемщикам предлагаются полисы компаний «Уника Жизнь», «Эйгон Лайф Украина», «Метлайф Алико», «Граве Украина», «Кардиф». Первые три из них привлекли по договорам «защитного» страхования жизни 200 млн грн, 47,4 млн грн и 1,9 млн грн соответственно. Данных по остальным двум компаниям нет. Но известно, что «Кардиф» в 2012 году по всем видам страхования привлекла 232,7 млн грн, а «Граве Украина» — 152,4 млн грн.
Участники рынка считают, что перспективы сотрудничества у «Евростандарт Лайф» с Креди Агриколь Банком хорошие, потому что этот банк в 2012 году был лидером по объему автокредитов. ««АХА Страхование» — основной партнер Креди Агриколь Банка в сегменте автострахования»,— сказал источник на страховом рынке. В прошлом году «АХА Страхование» привлекла 505,1 млн грн премий по КАСКО, что составляет 64% ее портфеля. Раньше «АХА Страхование» активно работала с заемщиками УкрСиббанка, но теперь его доля в премиях уменьшилась до 12%. «То, что группа АХА начала работу в лайфовом сегменте через банковский канал, неудивительно.
Основная часть премий «АХА Страхование» поступает именно за счет банковского страхования. К тому же, в страховании жизни bancassurance — фактически единственный канал, который приносит прибыль»,— говорит заместитель председателя правления страховой компании «Оранта-Жизнь» Рустем Галиев. «К тоже же банку удобно, когда клиент страхуется в рисковой и лайфовой компаниях, принадлежащих одной группе. В таком случае оформлением полиса в банке занимается один специалист»,— уточнил господин Галиев.