На вопрос о том, может ли накопленная Google информация о пользователях быть использована против самих этих людей, Шмидт ответил:
«Google хранит информацию о вашем поиске от 12 до 18 месяцев после того, как вы его сделали. Он не сохраняет информацию 5 лет. Google имеет очень строгие правила доступа к этой информации, они очень чувствительны к персональной информации. Если правительство хочет получить эту информацию, это очень просто сделать — и это возможно только через прохождение предусмотренных законом формальностей».
Также, по словам Шмидта, власть Украины пыталась получить у Google информацию о пользователях.
«У Google есть сейлзофис в Украине, и представители власти приходили к нам, чтобы мы предоставили информацию о пользователях, но сейлзофис сказал, что они этим не занимаются», — сказал он.
Эрик Шмидт настоятельно рекомендовал всем пользователям Gmail иметь двухуровневую верификацию доступа к почте, «чтобы быть уверенным, что между вами и вашим ящиком нет ни кого еще».
Когда речь зашла об отношениях с правительствами авторитарных стран, Шмидт прямо сказал, что Google «не является нейтральным, мы верим в силу индивидуума, в прозрачность и демократию».
«Когда мы работали в Китае, к нам постоянно звонили люди из власти и требовали снять информацию — преимущественно ту, которая компроментировала Коммунистическую партию. Мы вели эти многочасовые переговоры, и наконец Google переехал из Китая в Гонконг», — сказал он.
Сейчас Google недоступен для пользователей в Китае, как и Facebook, Youtube и Twitter.
На вопрос, каким будет Google через 10 лет, Шмидт ответил:
«Сегодня мы получаем выгоду от экономической модели развития, модели рекламы, мы — богатая компания. Мы успели построить систему, которую другие компании не имели.
Наибольшее изменение, которое будет иметь Google за 10 лет — Google будет предусматривать, чего вы хотите. Например — сегодня я здесь, в Стэнфорде. Google знает мое расписание, он знает, что вы тоже здесь — и он знает, чем вы интересуетесь, каких вопросам мне избегать, чего не говорить. Google сделает жизнь более продуктивной».
На вопрос, счастлив ли он, Эрик Шмидт ответил:
«Конечно, я счастлив, как я могу не быть счастливым в ситуации, когда я занимаюсь любимым делом. Я люблю общество и я люблю людей. И мне повезло, потому что однажды люди с силиконовые долины пришли ко мне и сказали — ты хочешь присоединиться к Google? Я ответил: „Да“. Не потому, что я хотел денег, а потому что мне было интересно этим заниматься. Поэтому я счастлив, что в тот день сказал „Да“.
Человек, чье состояние „Форбс“ оценивает в 8,2 миллиарда долларов, приехал к участникам Draper Hills Summer Fellowship без охраны за рулем своего Лексуса RX, пишет он.
Шмидт полтора часа отвечал на вопросы, после чего остался на обед, стоял в общей очереди за едой и сидел за общим столом с молодыми людьми из Армении, Грузии, Китая, Колумбии, Ливана, Сенегала и Украины, пишет Лещенко.
Шмидт постоянно путешествует. Одна из последних стран, где он побывал — это новая надежда Америки — Бирма, переживающая процесс демократизации.